Мих 5, 2-5а
Рим 8, 28-30
Пс 13
Мф 1,1-16.18-23
Казалось бы, какое отношение имели все эти люди, с такими странными, почти ничего не говорящими именами, к евангельским событиям. Приходило великое искушение их пропустить и сосредоточиться на главном.
Только значительно позже я узнал, что евангелист Матфей ставил своей задачей доказать христианам из иудеев, что Христос, это тот самый Мессия, о котором возвещали пророки и, как раз, родословие (чрезвычайно важное для евреев), помогало это показать.
Вот, и сегодня, в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы можем уже совсем другими глазами взглянуть на эти родословия и увидеть в них Провидение Божие, которое св. апостол Павел называет домостроительством.
В литургическом календаре Католической Церкви есть только три Торжества, которые отмечают не день смерти, как это принято в воспоминании святых, а день рождения или Рождество. Только три личности удостоились этой чести: Сам Господь Иисус Христос, св. Иоанн Креститель – Его Прадтеча и Пресвятая Богородица – Дева Мария.
Нет нужды сейчас говорить о том, почему мы празднуем их Рождество. Мы прекрасно знаем, что эти личности имеют непосредственное значение для истории человеческого спасения. И, поэтому их Рождества – ознаменовали собой важнейшие события для этой истории.
А, сегодня, особым образом, размышляя о Рождестве Богородицы, мы можем задуматься и о значении рождения каждого человека.
Таков уж был замысел Бога, что и Сам Спаситель, и Его Пречистая Матерь, были явлены миру не каким-то мистическим, чудесным образом, но через рождение, через которое появляется на свет каждое человеческое существо.
Таким образом, можно сказать, что в Них, уже с самого начала, освятился каждый человек, как творение Всемогущего Бога. И, тот, который родился до Них, каждый сын Авраама, Давида, каждый Эсром, Арам, Аминадав и каждый из нас – детей нашего времени.
Господь приглашает человека к участию в таинственном процессе творения новой жизни. И, человек, отвечая Богу согласием на это приглашение, таким образом, начинает осознавать этот процесс, как некий сакрум, и соответственно к нему относиться.
И, в этой связи, становиться понятным, почему в наше время массового отхода и отдаления от Бога, человек зачастую отказывается от участия в этом процессе продолжения жизни или, «исключая» из него Самого Творца десакрализует его.
Пресвятая Дева Мария, осознавая своё появление на свет, как чудо и милость Творца, будучи «Рабой Господней» — отвечает Ему согласием на приобщение к истории спасения рода человеческого.
Слава Иисусу Христу!
Да, я согласна с Вами,Сергей,каждый может осознать свое появление на свет как чудо,как милость,как желание Бога и принять живое участие в истории нашего спасения.И,конечно,повторять за Пресвятой Девой Марией «Да».
Спасибо,Сергей,постараюсь помнить это.
Слава Иисусу Христу!
Спасибо вам, отец Сергей, за разъяснение.Ваше размышление ещё больше указывает на близость нас всех, как детей Божиих.