Лучше нам, чтобы один человек умер за людей

Лучше нам, чтобы один человек умер за людей

Иез 37, 21-28

Иер 31

Ин 11, 45-57

 «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет.

Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его».

Сегодняшняя Литургия Слова вводит нас в Страстную Неделю, которая начнется уже завтра Воспоминанием входа Господня в Иерусалим. Сейчас уже время подумать о том, как я пережил этот Великий Пост, готов ли я к празднованию Пасхи, ну и, конечно, время исповеди перед Пасхой. Сейчас нужно настроить свое сердце на нужный лад, чтобы плодотворно пережить эту самую главную неделю Литургического года: от Верного воскресенья до Пасхи. В этом поможет нам и сегодняшний отрывок из Евангелия.

Центральные слова сегодняшнего Евангелия сразу обращают на себя наше внимание:

«Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

Об этом мы будем размышлять всю Страстную Неделю.

Обратите, однако, внимание на то, от кого исходит это предсказание! Это первосвященник Каиафа, который находится в группе первосвященников и фарисеев, которые собираются убить Иисуса! К которому приведут Иисуса во время суда. И вдруг он говорит: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Как такое возможно: тот, кто хочет убить Иисуса, становится пророком?

Для Бога нет ничего невозможного. У Него может пророчествовать даже ослица (см. Книга Чисел 22, 22-34), а тем более и первосвященник, хотя он хочет совершить зло. Но «сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал».

И в нашей жизни может быть так, что Господь обращается к нам через тех людей, от которых мы этого совсем не ожидаем. Он говорит с нами в событиях, которые кажутся нам скорее несчастьем, чем благословением. Он делает это, чтобы мы очнулись, пришли в себя и увидели Его руку, с любовью ведущую нас.

Каиафа, хоть и высказал пророчество, не обратился, но решил убить Иисуса. Иисус был совсем рядом с ним, стоял перед ним во время суда, а он не поверил. Его сердце было закрыто, оно окаменело, как часто говорит Библия.

А мое сердце? Иисус совсем рядом со мной. И у меня есть выбор: вытереть Его лицо, как Вероника, или приговорить к смерти, как Каиафа и его сообщники. Что я выберу?

с. Лена Вычугжанина, лоретанка, г. Туапсе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *