3 Цар (1 Reg) 19, 19-21
Пс 16
Мф 5, 33-37
«Да, да»; «нет, нет.»
Это здорово, когда слова, действительно, выражают принятые решения, видно, когда они опираются на решимость воли. Но насколько это бывает непросто, нам неоднократно показывают мелочи жизни — например необдуманные обещания. А все-таки к
подобной решимости призывает нас Христос, говоря: да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»…
Наглядным примером такого действия является сегодня для нас Елисей. Его родители — люди, наверное, великодушные, подарили сыну имя означающее: «Бог-спасение». Когда мы встречаем Елисея, он работает вместе с другими, управляет двенадцатой парой волов. И хотя время тогда было непростое, кажется, что Елисей и его семья жили в достатке, спокойно и обеспечено. И вдруг на горизонте появился посланный Господом пророк Илия, чтобы предложить Елисею что-то новое. Подчеркнем еще раз: до этого дня Елисей вместе с другими спокойно и честно трудился. Он знал свой долг и выполнял его. Но после символического жеста, совершенного пророком, Елисею надо было принять решение. Пророк предложил ему стать своим учеником. Елисей быстро дал согласие и тут же воплотил его в жизнь. И даже его просьба — пойти и попрощаться с родными — также свидетельствует о принятом решении. Он говорит Илии: «позволь», он уже его ученик. А принесение в жертву волов и плуга, и пир — были следующими шагами в новом направлении, жестом благодарности Богу и людям за то, что было до этого момента и одновременно решительным шагом к новому.
Это событие — призвание Елисея, действительно, является мощным применением напутствия: Да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет». Нам остаётся пожелать друг другу такой же ясности суждений и даже больше — такой же их последовательности. Да, нам надо бы быть такими — как в мелочах, так и крупных вопросах.
о. Томаш Тшебуня, г. Уфа
.