Наше «твердое утешение»

Наше «твердое утешение»

Евр 6, 10-20
Пс 111
Мк 2, 23-28

Что это за история, произошедшая с Давидом при священнике Авиафаре, о которой упоминает Иисус в сегодняшнем фрагменте Евангелия? Читаем об этом в 21 главе 1 Книги Царств. Заметим, что в евангельском повествовании появляется неточность – первосвященником, который накормил Давида хлебами предложения, был не Авиафар, а Ахимелех. Авиафар же был сыном Ахимелеха, который позднее, после смерти отца, бежал к Давиду (1 Царств 22, 20). Голодные и измученные преследованием Саула, Давид и его люди просили первосвященника о помощи и её получили. Эта помощь стоила Ахимелеху жизни, разгневанный царь, в безумстве своем, велел казнить его и других священников. Безусловно, это была одна из самых трагических историй в Ветхом Завете. О хлебах же, которыми подкрепились преследуемые, читаем в Законе Моисея так: «в каждый день субботы, постоянно, должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное» (Левит 24,8-9). Давид не сам позарился на эту великую святыню. Священник Ахимелех, рассудив в своей совести, решил, что человеческая жизнь стоит выше предписаний Закона, ведь Закон был дан человеку именно для того, чтобы спасать, а не губить его жизнь.

Когда об этой истории упоминает Иисус, кажется, что Он говорит о чем-то несравненно большем, чем о предписаниях относительно субботы, с нарушения которой и начался весь этот спор. Иисус – наш вековечный Первосвященник, и подобно Ахимелеху, он делится великой святыней с теми, жизнь которых Он хочет спасти, даже ценой собственной жизни. Ведь это уже не хлебы предложения, это Его собственные Тело и Кровь.

Как «Первосвященника навек по чину Мелхиседека» указывает нам сегодня Иисуса автор Послания к Евреям. В этом фрагменте появляется прекрасный образ надежды, как якоря «безопасного и крепкого», который находится «за завесой» — в святая святых небесного Храма, куда, как Первосвященник вошел Иисус. И мы, все еще борющиеся со штормами в бурных волнах этого мира, крепко держась за это якорь, имеем «твердое утешение». «А надежда, — как говорит Апостол Павел (Рим. 5,5), — не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Один отввет »

  1. Старый Завет и Новый Завет. В Старом свод правил, законы. И должной букве закона подчинено внешнее. А в Новом Завете главная заповедь Любви, данная Иисусом, проникает в » святая святых» за завесу сердца человеческого. «Да любите друг друга,как Я возлюбил Вас»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *