Отец призывает нас обратно к Себе.

Отец призывает нас обратно к Себе.

10008620_670768129644192_1636555326_nОс 11, 1b-4. 8c-9
Пс 79
Мф 10, 7-15

В сегодняшнем Евангелии Иисус дает инструкции ученикам, которых посылает в качестве «апостолов» на миссионерскую деятельность. Слово «апостол» с греческого слова означает «посланный». Каждый верующий христианин является апостолом-миссионером. Конечно, это не значит, что каждый христианин призван исполнять такие миссионерские путешествия, как Святой Павел или Святой Франциск Ксаверий. В конце каждой святой Мессы мы получаем благословение, и священник посылает нас из евхаристического собрания в мир. Для некоторых людей это может быть просто путь к своей семье, или к товарищам на работе, в школе или в университете или к соседям. «Ходя, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте».

Есть Благая Весть в словах: «приблизилось Царство Небесное». И есть Благая Весть в делах: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте». Первых апостолов сопровождали чудеса, но и в других эпохах мы можем видеть, что есть такие же чудеса в жизни некоторых, обычно святых, миссионеров. Однако, Иисус не имеет ввиду только чудеса. Наша забота о больных и старых людях провозглашает приближение Бога и Его Царства в Его Сыне Иисусе. Приближается Бог со Своей огромной любовью к каждому из нас, и через нас, потенциально, каждому человеку, которого мы встречаем. Но есть всякие бесы – не такие как в фильмах ужасов или в драматических сценах в Евангелиях—которых простые дела милосердия выгоняют. Есть не физические мертвые, которых любовь Христова и христиан воскрешает. Есть всякие «прокаженные», то есть, люди, изолированные или исключенные из больших обществ: как, например, бездомные и гастарбайтеры; или из маленьких обществ: товарищи в школе или на работе, с которыми никто не хочет общаться. Царство Божье и Христос приближается к нам, обычно, через других людей, может быть, через наших родителей. Он с любовью хочет приблизиться через нас к другим людям.

Пророк Осия жил в восьмом веке до Христа и проповедовал в северном Царстве Израиля, разделенного от южного Царства Иуды после смерти царя Соломона. В 11-ой главе через пророка Бог говорит, как разочарованный отец или мать: «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих… и ласково подкладывал пищу им». Образ родителя становится более ясным и нежным в пророческой поэзии Осии. Бог так относился к Своему ребенку, но «они приносили жертву Ваалам, и кадили истуканам». Одно из главных учений Ветхого Завета было то, что Бог один. Но в истории Израиля, как мы видим в Библии, поклонение Ханаанитским и другим богам постоянно привлекает народ. Археологи в раскопках древних Израильтянских городов постоянно находят многочисленные амулеты и маленькие статуэтки языческих богов и богинь.

Сегодня наблюдаются новые явления язычества, похожие своим примером на старые. Есть разные магические практики и экстрасенсы и «нью эйдж» и т.д. и т.п. Есть так же и другие идолы: деньги, работа, удобства, интернет, мобильный телефон… Мы очень творческие. Мы способны делать чужого бога из всякого дела. Но Бог наш, Отец, Который постоянно призывает нас обратно к Себе.

Автор: о. Майкл Десджардинс, Новосибирск

Ответов: 12 »

  1. Слава Иисусу Христу!
    Мир и добро всем!
    Да, явления язычества сейчас расцветают буйным цветом. И мы тоже сами часто сотворяем себе идолов. Вероятно, из страха.
    Страшно бросить всё и следовать за Ним. И мы боимся, этого «бросить», так как не понимаем, что Иисус вовсе не настаивает на том, чтобы реально, оставив дом и семью, нам стать странниками-пилигримами. Он говорит о том, чтобы мы Его ставили на первое место в жизни. Он говорит нам, чтобы мы не боялись «бросить» всё то, что мы выстраиваем вокруг себя, все свои уровни защиты и «подстраховки» в жизни (деньги,привязанности, связи, комфорт и т. д.)к Его ногам. Чтобы мы не боялись понять, что «подстраховки» -это вторичное, что они сегодня есть, а завтра могут и исчезнуть. Мы думаем, что «подстраховки» это надёжный «спасательный круг» в нашей жизни и очень сильно за него цепляемся, боясь, что без него мы утонем.
    И боимся отбросить его и понять, что за Иисуса надо держаться.Бывает и так, что Иисусу приходиться забирать у нас этот «спасательный круг», чтобы мы, наконец то, поняли, что Он является для нас самым главным и важным.
    Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление.
    С Богом.

  2. Идолы — это не творчество. Это изворотливость. Творчество — это обретение свободы, обретение безграничности, сопряженное с некоторой долей риска. А изворотливость — это желание обрести гарантии, сохранив свои ограничения, желание рисков избежать.
    Мы творческие в Отца. Но мы сумели исказить творчество до изворотливости, мы много чего искажаем, как кривое зеркало.

      • Зеркало ли, стекло, это же только образ, приближение. Его зеркальцем тоже неплохо быть: Он взглянул и оставил тепло своих рук, след дыхания, отражение. Другой заглянул и увидел… Его, себя, меня? Зависит от нас.
        И стеклом хорошо быть. Так, чтобы не ты уже, а только Его свет. Главное, Его я или не Его. А там как захочет. Может, Он и мой глиняный горшок приспособит для Царства Небесного.

        • Теперь моя очередь сказать Вам «спасибо за образ» 🙂

          Вернее за образы.

  3. Хорошо написано. Вот нашел такой текст на эту тему

    Всё не так?

    Иногда научишься чему-нибудь, а переучиться потом никак не можешь. Какое-нибудь слово произносишь неправильно, и знаешь, что надо по-другому, а не получается. Или вот научишься от кого-то выполнять определенное действие, обряд, а потом узнаешь, что надо немного не так делать, а переучиться трудно.
    Ученики Иисуса потому и ученики, что они должны были научиться. Их Учитель, отправляя на проповедь, дает указания им. Не нам. Или во-первых им. Он не учит их проповедовать, скорее сначала их надо переучить, сломать устоявшиеся представления в т. ч. о проповеди, разорвать давние связи.
    Когда человек родится в мир, то все для него незнакомые, он ничего не умеет, только кушать просит. Дать ничего не может, кроме детства своего и детской чистоты. Когда родиться должно свыше, то, родившись, кого ты знаешь, что умеешь, чем поделишься? Ведь младенец ещё.
    Апостолы — взрослые люди, вполне себе наученные и верные священной истории избранного народа. Как проповедовать, примерно и сами знают, видели, в синагогу ходили, в Храме были. И, кажется, понимают, смотря на Учителя, что надо как-то иначе это делать, а переучиться трудно.
    Проповедовать надо высокие, но достижимые идеалы. Так принято. А вместо этого: прокаженных очистить, мертвых воскресить, бесов изгнать? Если это шутка, то жестокая, над страданием нельзя шутить. И как проповедовать и делать то, что заведомо не возможно, а похоже на сказзку?
    Финансы для проповеди очень нужны. И кушать надо, и ехать, и помещение, и антураж подобающий. А вместо этого: даже мелочь не брать с собой. Проповедовать или побираться?
    Для проповеди хорошо иметь своих, знакомых. Всегда можно и на помощь рассчитывать, и как первоначальный взнос использовать для привлечения новых адептов. Вместо этого будет: никого на дороге не приветствуйте. Никто не поможет вам. И если родственник навстречу будет идти, друг детства, сделай вид, что не узнал. Чужим проповедуй. Сделай чужих своими, но не стань своим для чужих.
    И проповедовать не кому-то, не язычникам, а овцам дома Израилева. Проповедовать тем, кому уже тысячу лет всё проповедано, чтобы заново открыть для себя Избранный Божий Народ. Начиная от достойных до тех, что погибают.
    И приходя в дом, что предложить им, чтобы оставаться там, есть и пить? Что дитя предложит, кроме мира, кроме доброго отношения?
    ***
    Жаль, Матфей не рассказывает, с чем возвратились ученики, эффективно ли проповедовали, исцеляли-изгоняли. Потому что некогда писать не о главном. Главное, что ученики переучились. Главное, что сначала «не мир пришел Я принести, но меч».

    Неужели всё не так делаем? Неужели проповедуем неправильно?! Опять переучиваться?

    • Почему опять переучиваться? Так можно сказать, если уже раз и навсегда научился. Даже в этом тексте Иоанн — ученик пожизненно, т.е. он продолжает учиться, а не заламывает руки с воплем: «Доколе!».

      «Неужели всё не так делаем?» Опять крайности. Почему всё? Замечаем сучки/бревна, и готовы с водой младенца выплеснуть. Мы постоянно перемешиваем в кучу то, что следует разделить, и делим то, что следует объединять. У нас есть основание. Мощное. 2000 лет личных ошибок, крайностей и глупостей, 2000 лет личных грехов этого основания не покачнули. Идите к Нему. Ученичество — это мобильный процесс, а не фиксированное состояние идеала.

      Мы постоянно пытаемся присвоить себе не свои функции и падаем в изнеможении. Окончательное разделение добра и зла произойдет в конце времен и сделает это Бог. А пока зло и ветхость будут подползать. Для того у нас в руках меч Слова Божьего, чтобы ПОСТОЯННО учиться отделять ветхое от нового. Переучиться — совлечь с себя ветхого человека — РАЗ И НАВСЕГДА пока невозможно. Да и потом чистилище — что это, как не совлечение с себя ветхого? Надо осознавать свою ограниченность и не впадать от нее в уныние, оттого, что от одного нашего слова из мира не исчезло зло. Да не стал другой ангелом от моих усилий. Не стал. И не станет во мгновение ока. Но я помогу ему идти, а он — мне. Вместе. Это как хор. У меня голос слаб, и у других тоже. Я там сфальшивила, другие здесь. А вместе хор звучит потрясающе.
      «Жаль Матфей не рассказывает». Матфей не рассказывает — рассказывает Лука (Лк. 10, 1-7).
      С ошибками нельзя мириться только от того, что они были и будут. Но и уничтожать океан из-за своего неумения плавать — смешно. Надо продолжать учиться.

        • Приятно кошку погладить.
          Если следование за Иисусом сводится к категориям чувств, поболтать и образованности, то переживать о тяготах апостольства еще рано. Лучше переживать о качестве личной исповеди и причастия.

          • Если говорить о «качестве» исповеди и Причастия, пусть даже и личных, то так не долго и торгово-рыночных отношений с Господом докатиться.

          • Совершение Таинства предполагает соблюдение некоторых условий, делающих Таинство истинным. Несоблюдение этих условий с одной моей стороны делает Таинство недейственным для меня, как бы я себя не убеждала в обратном. Качество соблюдения этих условий с моей стороны лично меня беспокоит часто. Кроме того, например, меня беспокоит моя рассеянность на Мессе и моя склонность не замечать в себе свои бревна на Исповеди. Является ли это торговлей, страхом Божьим или его отсутствием тоже наверное зависит от нас. Потому что мы действительно «способны делать чужого бога из всякого дела».
            Если я задаю вопрос о служении Богу, чтобы приятно послушать ответ, то наверное мне будет лучше прежде теснее с Ним познакомится. Вполне может быть, что я тоже вложила свой смысл в чужие слова.

  4. Нас беспокоит качество того, что мы совершаем. Хотелось бы всё «чистенько, правильно, по-настоящему». Мы — человеки.

    Бога скорее беспокоит наша добрая воля. Пришла ли я на Мессу добровольно или «долг отдать»? Исповедь — для меня таинство или ритуал?
    Фарисеи заботились о «качестве» и «количестве». А Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы».

    Нужно заботиться о «добровольности». Хотя возможно это Вы и имеете в виду, когда говорите о «качестве» участия в Таинствах.

    А что на счёт «умного человека послушать»… Возможно кто-то задал вопрос, а ответ оказался приятным. Вот так, неожиданно. В смысле, что вопрос был задан не для приятного ответа и наслаждения в беседе, а просто — был задан. И вдруг приятный ответ. Разве не приятно? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *