«Что же нам будет?»

«Что же нам будет?»

K4gUX7wBYTcИез 28, 1-10
Втор 32
Мф 19, 23-30

Наверняка этот вопрос уже давно беспокоил каждого из апостолов, и только у Петра хватило смелости его задать: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?»

Нет, это не жажда награды, а беспокойство о реальной жизни: что мы будем есть и пить, как будет выживать в этом мире, на какие средства вести свою деятельность? О подобных вещах и в наши дни думает каждый, призванный на служение Богу. И речь, конечно, не идет о том, чтоб обогатиться (о сребролюбии священнослужителей ходили легенды во все времена и в каждой конфессии). Нужно отличать жажду наживы, за которую каждый получит «свою награду», от заботы об элементарных средствах, необходимых как для жизни, так и еще более для апостольской деятельности. Даже тот, кто, отрекаясь от всего земного уходит в монастырь, кто готов к бедности и жаждет вести воистину духовную жизнь, все равно будет вынужден, заботится о материальном. Ведь не Святой же Дух будет оплачивать счета за свет или за воду в его монастыре. Конечно, Бог помогает тем, кто на Него уповает, но как именно это происходит?

Вот какую историю передает нам блаженный Генрих Сузо, средневековый доминиканский мистик:

«Были то года большой дороговизны. Монастырю, в котором он тогда пребывал, не приносили ни хлеба, ни вина, так что они влезли в большие долги. Братья посоветовались друг с другом и решили на этот трудный период выбрать настоятелем Генриха, не обращая внимания на его нежелание и сопротивление. Ибо он очень хорошо понимал, что в связи с этим ждут его новые страдания.

Сразу же в первый день он велел звонить на капитул, и уговаривал братьев молиться к святому Доминику, который обещал своим братьям, что когда они обратятся к нему в нужде, он придет им на помощь. Во время капитула двое сидящих рядом братьев начали перешептываться и подсмеиваться над ним. Один из них так над ним смеялся: «Смотри, какой этот приор глупый! Приказывает нам в нашей беде обращаться к Богу; думает, что Он разверзнет небо и пошлет нам еду и питье»! Второй добавил: «Не только он один глупый, мы все такие, ибо это мы выбрали его приором. Ведь мы давно уже знаем, что он понятия не имеет о земных делах, и только в небо смотрит». И так над ним издевались.

На второй день утром, Слуга распорядился отслужить торжественную мессу в честь святого Доминика и умолять его о помощи. Когда он стоял в хоре, погруженный в мыслях, пришел привратник и позвал его к некоему богатому канонику, его хорошему другу. А тот так ему сказал: «Дорогой отче, ты не слишком хорошо разбираешься в земных делах, а мне этой ночью Бог наказал, чтоб я вам помог от Его имени. Для начала я принес вам двадцать констанцких фунтов; уповайте только на Бога, Он вас не оставит». Слуга обрадовался, принял деньги и распорядился закупить вино и зерно. Как долго он был приором, Бог, как и святой Доминик, оказывали ему помощь, так что они всегда имели все необходимые для жизни средства, а кроме того Слуга смог расплатится со всеми долгами».

Генрих Сузо, Жизнь, глава 43.

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *