Деян 12, 24 — 13, 5
Пс 67(66)
Ин 12, 44-50
Христос, Сын Божий, как постоянно напоминает нам Евангелие от Иоанна, есть Сам и Слово Божие. Слово, которое не просто звучит, но живое и действующее Слово. Слово, призывающее к жизни, призывающее войти в живые отношения с Богом. Это Слово, если оно становится частью жизни человека, делает самого человека причастным жизни Пресвятой Троицы.
Деяния Апостолов, рассказывая о жизни первой Церкви, самых первых общин, фактически приравнивают сегодня саму Церковь — Тело Христово, Христа и Слово Божие. Только так станет понятной фраза о Слове, которое способно само расти и распространяться. Это не весть о Христе, не рассказ о некоторых событиях, но Сам Христос распространяется, делая своими учениками, вовлекая в Своё тело всё новых и новых членов. Слово продолжает своё воплощение в Церкви. И это Церковь нашего Господа, она не принадлежит нам самим, это мы принадлежим к ней. Потому Дух Святой выбирает, призывает, отправляет на миссию, потому Дух Святой, сопровождая Своим дыханием проповедь Слова, позволяет Слову воплощаться в новых членах Церкви, расти и распространяться.
Но потому что Христос и есть Слово, это Слово становится судьёй для каждого человека. Это всемогущее и дарующее жизнь Слово остаётся звуком, который легко заглушить, который можно просто отказаться слышать. Слово жизни дарует свет, позволяет ясно видеть цель и смысл своего пути, устремляться за Христом к счастью и радости вечного участия в божественной жизни Троицы. Именно таково желание Бога — Отца, и Сына, и Святого Духа. И отказ расслышать Слово, отказ довериться Слову становится и отказом от счастья. Произнесённое и не принятое Слово проходит мимо, и человек остаётся во тьме, в тени смертной.
Ответственность за себя самих перед Словом, ответственность за принятие и провозглашение этого Слова была бы слишком тяжелой, если бы это не было Слово жизни, радости, счастья.
о. Сергей Тимашов, г. Тула