Обещание величайшей любви

Обещание величайшей любви

Неверие святого Фомы, Караваджо
Еф 2, 19-22
Пс 117
Ин 20, 24-29
Вера апостола Фомы глубока: он вопрошает Бога в своём сомнении о Воскресении Христовом и получает обещание величайшей любви. Зная со слов других апостолов, что Христос воскрес, Фома пока сомневается в этом событии, но в его сердце уже постепенно возгорается радость о грядущей встрече с Воскресшим. Увидев же Христа, Фоме уже не требуется вкладывать свои перста в рёбра – вера победила всякие сомнения. Он уже знает, что пред ним стоит Воскресший Христос – и ему уже не нужны никакие доказательства, и из сердца вырывается возглас веры и любви: «Господь мой и Бог мой»!

Это событие в жизни Фомы помогает нам осознать наши отношения с Богом, нашу христианскую жизнь:
* Необходимо верить, чтобы видеть (Ин 11, 40);
* Необходимо видеть, чтобы уверовать (Ин 20,8);
* Любовь к Богу помогает нам верить, не видя (Ин 20, 29).
Обращаясь к апостолу Фоме, Воскресший Христос провозглашает грядущим поколениям христиан своё обетование: «Блаженны не видевшие и уверовавшие».
Автор: о. Владимир Лытасов, Элиста

Ответов: 5 »

  1. Cлава Иисусу Христу! Мир и добро всем! Наконец то, увидела и прочитала слова о том, что вера Фомы глубока))). Спасибо огромное, отец Владимир. Как то, заявив о том, что к этому апостолу я отношусь с большой симпатией, и что мне нравится его недоверчивость,и стремление получить неопровержимые доказательства, я услышала в ответ мягкое увещевание в том, что думаю не правильно. Мне очень настойчиво намекнули на то, что нельзя быть таким недоверчивым,и всегда требовать доказательств, что людям надо верить…типа того «как же можно жить на свете, если не доверяешь другим» или «когда веришь, то тогда не требуешь доказательств, как Фома». С тех пор, мнение своё о Фоме я не изменила, вот только перестала с прежней доверчивостью излагать его всем)))И если апостол Фома не верил, что Иисус воскрес, то зачем же он всё таки пришёл для встречи с Ним? «Блаженны не видевшие и уверовавшие»- мы и есть те самые не видевшие. И мы верим благодаря тому, что имеем знание,свидетельства, и «доказательства» видевших. Мы в своей недавней истории слишком часто верили и доверяли, не требуя доказательств.Нам обещали «светлое будущее», мы доверяли «прихватизаторам», руководителям финансовых пирамид, и многим другим обманам и обманщикам. Может, есть смысл, всё таки, чему нибудь поучиться на примере Фомы)))Да, вера Фомы глубока, но нет ничего предосудительного в том, что он пришёл за доказательствами!Спасибо, отец Владимир. С Богом!

  2. Хочу поделитсья стихотворением Сергея Аверинцева. Пожалуй, в нём очень хорошо разиваются три принципа, о которых пишет о. Владимир: верить, чтобы видеть; увидеть, чтобы уверовать; любовь к БОгу помогает верить, не видя. Думаю, Фома всё-таки уже верил, когда говорил своё «пока не вложу…» — если бы он не верил, для него всё это просто не имело бы значения. Он не доказательств просил, а укрепления своей веры.

    С. Аверинцев. Уверение Фомы
    Глубину Твоих ран открой мне,
    покажи пронзенные руки,
    сквозные раны ладоней,
    просветы любви и боли.
    Я поверю до пролития  крови,
    но Ты утверди мою слабость;
    блаженны, кто верует, не видев,
    но меня Ты должен приготовить.

    Дай коснуться Твоего Сердца,
    дай осязать Твою тайну,
    открой муку Твоего Сердца,
    сердце Твоего Сердца.
    Ты был мертв и вот жив вовеки,
    в руке Твоей ключи ада и смерти;
    блаженны, кто верует, не видев,
    но я ни с кем не поменяюсь.

    Что я видел, то видел,
    и что осязал, то знаю:
    копье проходит до Сердца
    и отверзает его навеки.
    Кровь за кровь и тело за тело,
    и мы будем пить от Чаши;
    блаженны свидетели правды,
    Ты меня Ты должен приготовить.

    В чуждой земле Индийской,
    которой отцы мои не знали,
    в чуждой земле Индийской,
    далеко от родимого дома,
    в чуждой земле Индийской
    копье войдет в мое тело,
    копье пройдет мое тело,
    копье растерзает мне сердце.

    Ты назвал нас Твоими друзьями,
    и мы будем пить от Чаши,
    и путь мой на восток солнца,
    к чуждой земле Индийской;
    И все,что смогу я припомнить
    в немощи последней муки:
    сквозные раны ладоней,
    и бессмертно — пронзенное — Сердце.

  3. С праздником Апостола Фомы, дорогие родственные души!
    Я всегда восхищалась искренностью и мужеством Фомы. Сама я боюсь крови и не прошу трогать раны. Но я многого другого прошу. Мне очень трудно верить, не видев. И я редко могу наслаждаться своим блаженством невидевшей, но уверовавшей. «Но я ни с кем не поменяюсь». Я хочу верить. И пить из Чаши. И в немощи последней муки помнить свой опыт встречи с Воскресшим.
    С молитвой о глубокой вере для Вас, о. Владимир, о вечной радости для Сергея Аверинцева и об укреплении Вашей веры, Анонимный(ая?).
    Марина Ерофеева

    • Когда «мне хотелось бы» — тогда «может быть будет», а когда, как у Вас, «хочу» — тогда будет

  4. Мне кажется, в нашем пути веры всегда присутствует то тот, то иной этап, мы не можем быть всегда «Фомой», точно также, как и ап.Фома не был постоянно «Фомой неверующим». Иногда приходится идти вслепую, когда ничего не понятно, и вывозит именно Любовь, а значит доверие (кого любишь- тому доверяешься); иногда приходит этап твердой веры, как у Марфы; иногда нашей вере нужно подтверждение, укрепление, и мы ищем и просим каких-то знаков (Иоанну это тоже понадобилось, и прочим апостолам, просто Фома чуть-чуть запоздал)-может это этап надежды? А потом опять этапы повторяются, но уже на более глубоком уровне укрепившейся веры. Это как времена года — времена веры, но с каждым летом и с каждой зимой мы чуть старше, а значит чуть опытнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *