Для кого?

Для кого?

Деян 28, 16-20. 30-31

Пс 11

Ин 21, 20-25

Существует такой способ чтения Библии, в котором мы соглашаемся со всем, что в ней есть, говорим Господу: «Да! Ты прав!» и… относим прочитанное к другим людям. Например, соглашаемся, что нужно обратиться, молиться, прощать, давать милостыню и делать многие другие вещи, и в это же время спрашиваем Господа, ближних, себя — почему люди так не делают? Или: готовлюсь к проповеди (или другой форме провозглашения Слова), думаю об этом, что сказать (написать) людям, вместо того, чтобы вслушиваться в Голос Бога ко мне.

Как Петр сегодня. Только что у него закончился — кажется — один из самих сложных разговоров в жизни. Ведь со времени трехкратного отречения Петр ещё не говорил об этом с Иисусом. Ни Иисус с Петром. Такое молчание вынести сложнее, чем претензии. И вот, наконец-то, Иисус трижды спросил Петра про любовь. И Пётр — искренне и смиренно — ответил Иисусу, что, правда, любит Его, но не так сильно, как того хотел бы Иисус, и не так сильно, как того хотел б и сам Пётр!

Кроме разговора про любовь, были слова Мессии про миссию Петра. И дело не только в повелении: «Паси овец моих!» Дело пошло поглубже: «Следуй со мною». И в этот момент Петр… обратился назад и смотрит на идущего за ним ученика. Значит: Не смотрит на Иисуса, только в сторону. И то время, когда Иисус встречается с Петром в глубинах его сердца (в глубинах — не в глубине, ибо в сердце человека не только одно дно), когда исцеляет его раны, когда подтверждает его миссию, когда заново одаривает его доверием — Пётр спрашивает: «Господи! а он что?» Браво Пётр! Браво! Вот эти слова так мне близки, что неоднократно звучат в моей душе, когда читаю Библию, говорю проповедь, пишу размышление…

Браво Пётр! Браво!

Браво я! Браво!

Автор: о. Михал Мжыглуд, Саратов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *