Я знаю, в Кого уверовал…

Я знаю, в Кого уверовал…

Деян 9, 1-20
Пс 117
Ин 6, 52-59

Сегодняшнее первое чтение рассказывает об обращении апостола Павла.
Павел, будучи ревностным защитником Моисеева закона, видел в христианстве серьезнейшую угрозу иудаизму, а потому отдал всего себя делу уничтожения новорожденной Церкви. Впервые о нем упоминается на страницах Деяний Апостолов – Книги, воссоздающей историю ранней Церкви, в сцене убийства Первомученика Стефана, соучастником которого стал молодой Савл (Деян 7,60). Святой Августин обращает внимание на успешную молитву Стефана за юного гонителя. Позднее Павел отправится в путь, захватив с собой письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим (Деян 9,2). Христианство распространялось очень быстро, благодаря эффективной поддержке Святого Духа и самоотверженному апостольскому свидетельству вновь уверовавших, во всех, даже самых неблагоприятных обстоятельствах: Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово (Деян 8,4).

Направляясь в Дамаск, Павел дышал угрозами и убийством на учеников Господа. У Бога, однако, были другие планы относительно этого незаурядного человека. Около полудня, когда до города было уже совсем недалеко, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь (Деян 9,3-5). И тогда Савл формулирует самый главный вопрос, ставший плодом его обращения и веры, и свидетельствующий о его готовности стать на путь служения: Господи! что мне делать? (Деян 22,10). Теперь Павел – это другой человек. В одно мгновенье ему с предельной ясностью открылось подлинное положение дел. Вера побуждает его предать всего себя в руки Божии. Что мне сейчас делать? Чего Ты ждешь от меня, Господи?

Я знаю, в Кого уверовал… Эти слова можно считать эпиграфом ко всей последующей жизни святого апостола Павла. Познав Христа, он был настолько поглощен Им, что всё остальное казалось ему не более, чем «тенью». То, что не относилось ко Христу и не служило делу Христа, не имело отныне ни малейшего значения. «Лишь одного бежал он, и страшился – оскорбить Бога. И ничего более. Потому и не жаждал ничего, разве лишь быть во всём угодным Господу и возвещать Его всем народам», — говорит в своей проповеди, посвященной Апостолу язычников, святой Иоанн Златоуст.

из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *