Ин 12, 12-16
Ис 50, 4-7
Пс 22(21)
Флп 2, 6-11
Мк 14, 1 — 15, 47
Вербное Воскресенье
Интересный день…
Если бы добавить тайну розария, под названием «Вербное Воскресенье», к каким тайнам она бы относилась? Радостным, Света, Скорбным, или Славным?
С одной стороны, это радость, с другой – въезд в Иерусалим хронологически случился перед пятой тайной света — установлением таинства Евхаристии; в то же время — читаем уже и Страсти Господни, и одновременно в этот день — народ прославляет Иисуса… Казалось бы, каждая часть Розария сюда подходит.
Трудно понять настрой этого дня.
Литургия начинается с радостного пения „осанна” и чтения фрагмента Евангелия, в котором народ приветствовал Иисуса как Царя.
Но тут же во время Мессы читаем Страсти Господни. Как это понять?
Это невозможно понять… Или иначе — это можно понять, если мы посмотрим на нас самих: ведь мы можем в один момент радоваться и тут же сразу злиться, можем прославлять Бога и тут же грешить. Если посмотрим на своё поведение, свои слабости, своё непостоянство, то тогда проще нам будет понять тайну Вербного Воскресенья, которая не вмещается ни в одну часть розария и одновременно объединяет все тайны.
Люди, которые приветствовали Иисуса, кричали „осанна”. Через несколько дней те же самые люди кричали: „распни, распни Его!”
Эмоциональное поведение, зависящее от настроения, огромная сила толпы, мнения общества, мнения окружающих. Разве не замечали мы этого у себя? Никогда нам не приходилось удивляться своему собственному поведению? Никогда мы не думали — „как я мог такое сделать? Сам себя не узнаю…” Потому что кто-то уговорил, потому что такие были обстоятельства, так все делали, уговорили меня… А потом приходит осмысление происходящего и… сам себя не узнаю.
Этот день, это воскресенье обнажает наши человеческие слабости.
Но этот день также показывает величие, силу, любовь Бога.
Иисус въезжает в Иерусалим. Он не жаждет этой славы, славы царя. Он знает, что Его ждёт, Он знает зачем туда едет.
Но крест — это Его решение. Ничего не могли бы сделать люди, если бы Он сам Себя не отдал в их руки. Так как и человек ничего бы не сделал, чтобы спасти себя, если бы Иисус не взял это в Свои руки.
Иисус не поддается влиянию эмоций, не поддается капризам толпы, настроению лидеров, мнению окружающих. У Него есть свое — Божие мышление, у Него — Своя миссия, цель, желание — спасти нас. У Него есть настоящая, бесконечная, безграничная любовь, которую не остановил даже крест.
Стоит сегодня со своими слабостями, непостоянством, грехами прийти под крест Иисуса, ища силы, опоры, надежды.
Только в Иисусе, опираясь на крест Иисуса, — мы сильны. Только в Нем — наша сила и наше спасение.
Начинается Великая, Страстная Неделя. Это главная неделя в течении года. Стоит пережить её глубоко, духовно, в молитве — быть рядом, быть вместе с Иисусом.
Слышим сегодня в Страстях Господних, как Иисус упрекает Своих учеников, что даже одного часа не могли бодрствовать вместе с Ним. Он, как человек нуждается в этот момент в их — в нашей поддержке. Давайте не будем жалеть времени и сил в течение этой недели, чтобы быть с Иисусом.
На глубокое переживание этой недели — да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
о. Марэк Ящковски, г. Сургут
Вербное воскресенье в Западной литургической традиции носит официальное название «Пальмового Воскресенья Страстей Христовых».
Участие в литургии Вербного воскресенья означает согласие на Крест, на страдание вместе со Христом, дабы таким образом обрести жизнь вечную, что особенным образом подчеркнуто в молитве после Причастия: «дабы мы Его Воскресением достигли цели наших упований». https://sib-catholic.ru/strastnaya-nedelya/
БлагоДарю отец Марэк за ваше служение, за ваше умирание с нами. Храни вас Бог!