«Что же будет нам?»

«Что же будет нам?»

Иез 28, 1-10

Втор 32

Мф 19, 23-30

Почему слова Иисуса о богатстве, сказанные вслед уходящему юноше так шокировали Апостолов? Мы можем только представить с какими эмоциями, может быть даже с ужасом, из их уст вырвались эти слова: «Так кто же может спастись?». Откуда такая реакция? Ведь они вовсе не были богатыми. Петр, который от имени других учеников, продолжает диалог, который говорит «вот, мы оставили всё», оставил только лодку и сети… ну, конечно, еще дом, семью, любимую тещу… Он, конечно, не был нищим, но и богатым его тоже не назовешь, даже если он был не просто рыбаком, а главой рыбацкой артели, как утверждают некоторые комментаторы. 

Богатство – понятие относительное. Все зависит от того, насколько мы его ценим, как к нему относимся. Ценность «богатства» Петра состояла в том, что все, что у него было – было нажито тяжким трудом. А ведь каждый из нас ценит даже то немногое, что было нами честно заработано. И конечно, отказаться от этого «богатства» намного тяжелее, чем от действительно серьезного состояния, которое мы не приобрели ценой собственного труда (кто-то неожиданно получил наследство, или ему «улыбнулась Фортуна»). И как часто бывает так, что богатые филантропы с легкостью тратят на благотворительность миллионы, в то время как честному работяге жалко бросить монетку в шляпу нищего. 

Но мы оставляем свои скромные «богатства» не для того, чтобы стать нищими, а чтобы следовать за Иисусом. И здесь возникает проблема, которая действительно мучила Петра. Он спрашивает: «что же будет нам?» Что это за вопрос? Неужели он думает о какой-то награде за свои старания? Думаю, что его беспокоили намного более реальные, земные проблемы. Его лодка и сети были для него источником выживания. Труд его рук кормил и его и его семью, а с чего мы будем жить став апостолами? Бог будет кормить нас манной? Будем собирать десятину, как в Ветхом Завете? Люди будут платить нам за нашу молитву и проповедь? И это действительно важный вопрос, который и Церковь в целом и каждый священник в отдельности в разные времена решали по разному, и порой эти «решения» вызывали споры и протесты. Может быть поэтому богатому трудно войти в Царство Небесное?

о. Ириней Погорельцев OP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *