Верим ли мы?

Верим ли мы?

Рим 1, 1-7

Пс 98 (97), 1-4

Лк 11, 29-32

Святой Павел начинает свое самое длинное письмо, то, которое написал римлянам, христианской общине в столице великой империи, в которой он сам имел статус гражданина. Привыкшим слушать такой язык среди сегодняшних верующих христиан легко не замечать и не чувствовать полное воздействие вступительных слов Апостола. В контексте римской империи, и особенно в её столицы, обычные для нас выражения являются чрезмерными подрывными и антигосударственными. Павел называет Иисуса Христом, то есть Мессией, Помазанным, то есть Царем! Он называет Его Господом. В официальной языческой религии и в политической сфере, только император царь, цесарь, только он господь, и один из языческих богов. Павел, раб Иисуса Христа, то есть, раб Царя Иисуса, пишет римской христианской общине об их Господе и Царе, и об их Отце Боге. До какой степени является центральной в нашей жизни и, в каком-то смысле подрывной, наша преданность Иисусу?

Иисус говорит своим современникам о «знамении пророка Ионы», как единственное знамение, которое дано будет им. В других местах в Евангелиях, «знамение Ионы» относится смерти и воскресению Иисусу. … ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Мф 12,40) В этом случае, как раз имеется в виду другой элемент в истории о Ионе. Именно, он проповедовал в языческом городе Ниневии, и неожиданно ему, весь город серьезно приняли его проповедь и покаялись. Иисус пророчествует об обращении язычников, и об отсутствии обращении Своего народа. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. (Лк 11, 32)

Мы как индивидуальные люди, как местные христианские общины, и как вселенская Церковь призванные к процессу постоянного обращения (Ecclesia semper reformanda). Также мы призванные обращать людей ко Христу. Пророк Иона не верил, что Ниневитяне обратились бы. Боимся ли мы приглашать людей участвовать в Церкви? Верим ли мы, что благодатью Божьей они действительно могли бы отвечать позитивно на наши приглашения? Верим ли мы, что наша христианская община (вместе с другими разными христианскими общинами) могла бы влиять на людей в нашем городе или селе? Верим ли мы в знамение Ионы пророка?

о. Майкл Десджардинс SJ, Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *