Деян 18, 9-18
Пс 46 (47)
Ин 16, 20-23а
Евангелие сегодня — это очень короткий фрагмент. Читая его, кажется все понятным: учеников Христа ожидают трудности, скорбь, непонимание, отвержение мира, который не видя скорбь, радуется, живет своей жизнью..
И конечно понятно, что слова Иисуса являются утешением, придают надежды и крепости, говорят о предстоящей встрече учеников с Ним..
Здесь все понятно, но до определенного момента, он не сразу бросается в глаза. Есть ощущение какой-то легкой несостыковки, настолько незаметной, что читая фрагмент много раз и лет, перешагиваем через нее, подтягивая смысл, под наше восприятие.
Что же говорит Иисус? — «я увижу Вас и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.»
Не кажется ли вам, что более логично, если бы фрагмент звучал: «вы увидите меня, и возрадуется сердце ваше»?
Но здесь нет ошибки или опечатки. Иисус говорит именно о том, что это Он нас увидит.. что это за видение?
Вспомним фрагмент встречи Иисуса и Нафанаила: «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.» (Иоанн 1:48).
Как же нам понять наш сегодняшний фрагмент?
«Увидеть» для Иисуса значит: «знать»
Иисус узнает своих учеников и именно те, кого он узнает, войдут с Ним в вечные обители и радость: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин10.27). Если подумать, то на память приходят и другие фрагменты, в готовых Иисус говорит о том, как узнает учеников и в каких ситуациях это происходит.
Пусть этот фрагмент послужит нам толчком к прочтению Евангелия под этим углом, насколько мы узнаваемы для Иисуса?
С.М.Ирина Чичерова SAC
«Пусть этот фрагмент послужит нам толчком к прочтению Евангелия под этим углом, насколько мы узнаваемы для Иисуса?»
Настолько узнаваем, что даже когда я не иду за Ним, Он идет за мной:
«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?»(Мф.18:12)
Это проявляется через Таинство Священства и Таинство Брака- спасение других, созидание Народа Божия.(1534ККЦ)
Любящие родители не отрекаются от своих заблудших чад, а помогают любящему Богу искать, стараются показать дорогу.