Бог нас ищет — Божье Милосердие

Бог нас ищет — Божье Милосердие

Деян 4, 32-35

Пс 118(117)

1 Ин 5, 1-6

Ин 20, 19-31

Христос Воскрес!

Сегодня 2 воскресенье Пасхи — Праздник Божьего Милосердия. 

Благодарю всех, кто вместе с нами, читая наш блог, размышляет над Словом Божиим. Благодарю авторов размышлений, которые помогают нам углубиться в Божие Слово. Приглашаю всех Вас, также на этой неделе читать, размышлять, молиться вместе с нами — приглашаю на наш блог. 

На эту неделю — Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры!

Божье Милосердие — что это такое? 

Три мысли, образы, которые могут помочь нам ответить на этот вопрос. 

Первая мысль — образ, это встреча Иисуса со Своим учеником Фомой. Фома не верит своим собратьям, что они видели воскресшего Иисуса. Через неделю, в восьмой день, значит так как мы сегодня, Иисус приходит к Своим ученикам, когда Фома с ними, приходит ради него, ради Фомы. 

Иисус не оставляет ученика с его сомнениями, с его неверием, а может и каким-то бунтом, что он не видел Его. Иисус его не оставляет — ищет его, отвечает ему, разъясняет, помогает выйти из сомнения. 

Показывает ему доказательство Своей любви — любви Иисуса к нам — показывает свои раны. Фома смиренно отвечает — Господь мой и Бог мой. Тогда Иисус говорит, эти важные для нас слова — „ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”. 

Мог бы Иисус сказать — не хочешь, не верь. А все таки ищет, не оставляет человека в его сомнениях. 

Иисус с нами так же поступает — помогает нам в наших сомнениях и неверии. Ищет нас все время на запутанных путях нашей жизни. 

Вопрос — даем ли мы Ему себя найти? Фома дает нам пример — открыто говорит о сомнениях и смиренно принимает ответ — помощь Иисуса. А мы?

Вторая мысль, образ Божьего Милосердия — это также сегодняшнее Евангелие и слова: „Иисус сказал им: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. 

Иисус устанавливает таинство покаяния. Из этих слов видим, что это не Церковь, не люди придумали исповедь — исповедь это идея и желание Иисуса Христа. 

Иисус хочет нам прощать грехи, бесконечно. Подписывается под решением священника, решением Церкви, чтобы каждый человек, индивидуально мог себя почувствовать освобожденным от греха. Каждый человек, даже если совершил самый страшный грех, может от него освободиться, начать жизнь заново, благодаря таинству покаяния. Какой великий дар Божьего Милосердия, как сильно любит нас Иисус, как Иисус нас ищет и хочет нашего спасения. 

А мы? Как относимся к исповеди? Может откладываем или вообще не исповедуемся… А может и не чувствуем нужды, ведь мы хорошие, чуть не святые — зачем мне исповедоваться… 

Такой великий дар Божьего Милосердия, Божьего Прощения, который Иисус выстрадал на кресте, сейчас дает нам через апостолов и тех кто после них — священников. А мы…? 

Третий образ — это явления св. сестре Фаустине — почитание Божьего Милосердия, откуда и взялся сегодняшний праздник. Когда читаем Дневник (а стоит его читать) можно прийти к выводу, что Иисус нас просит, умоляет, чтобы мы открылись на дар Его Милосердия, чтобы мы приняли Его прощение. Это так, как если бы кто-то нас обидел, а мы его просим, чтобы он принял наше прощение. Вот это любовь Бога, это желание Бога — нас спасти. 

А мы…? А мы как будто нам это не нужно… 

Мы дискутируем — Бог есть или Его нет; нужен Он мне или не нужен, нужно исповедоваться или не нужно… 

Вчера я имел возможность общаться с молодежью, несколько человек, культурные, талантливые люди, не прихожане. Спрашиваю их — верите в Бога? В ответ тишины, удивление, растерянность, как будто никто им такого вопроса в жизни не задавал — не знают что ответить. Я спрашиваю дальше — верите, что Иисус воскрес? Опять не знают что ответить. Кто-то говорит — возможно. При чем они задумывались над этим, видно что серьезно воспринимают эти вопросы, но это не их тема, таких вопросов скорее всего никто никогда им не задавал, никто с ними на такие темы не говорил, никто им этого не объяснял. 

Иисус нас ищет, Иисус за нас умер, Иисус воскрес и хочет с нами встретиться. Иисус страдал и умер, чтобы мы могли получить в исповеди отпущение грехов — а нам это неинтересно… А мы не будем об этом говорить, не будем детям этого объяснять… Сколько у Бога к нам терпения… 

Божье Милосердие — это одно. Наше принятие Милосердия, наша открытость на Божье Милосердие — это другое. 

Бог нас ищет, но даем ли мы себя найти? 

Бог за нас умер — а мы готовы умереть за Него? Или хотя бы немножко потрудиться ради Него, или хотя бы серьезно Его воспринимать? 

Бог нас ищет — а мы ищем Его? 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Еще несколько отрывков из Дневника св. с. Фаустины:

«Я желаю, чтобы священники возвещали о Моем великом Милосердии ко грешным душам. Пусть грешник не боится приблизиться ко Мне. Меня жжет огонь Милосердия, Я хочу излить его на души людей. Обращаясь ко мне, Иисус посетовал: Недоверчивость душ раздирает Мое Сердце. Еще больше страданий Мне причиняет недоверчивость избранной души. Несмотря на Мою неисчерпаемую любовь, души не доверяют Мне — и даже смерти Моей им недостаточно. Горе душе, которая злоупотребляет этими [дарами]». (Св. с. Фаустина, Дневник, 50)»

Иисус в явлениях св. сестре Фаустине дает пять способов прославления Божьего Милосердия, форм принятия Милосердия:

  1. Образ Божьего Милосердия

«Вечером, находясь в келье, я увидела Иисуса Христа, одетого в белое. Одна Его рука была поднята для благословения, а другая касалась одежды на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один — красный, другой — бледный. В молчании я пристально смотрела на Господа, моя душа была наполнена страхом, но также и огромной радостью. Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, который ты видишь, и сделай надпись „Иисус, уповаю на Тебя». Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом — во всем мире.

Я обещаю, что та душа, которая будет почитать этот образ не погибнет. Обещаю ей также уже здесь, на земле, победу над врагами, а особенно, в смертный час. Я Сам буду охранять ее, как Свою славу». (Св. с. Фаустина, Дневник, 47-48)

«Я даю людям сосуд, с которым они должны приходить за милостями к источнику милосердия. Этим сосудом является этот образ с надписью: Иисус, уповаю на Тебя». (Св. с. Фаустина, Дневник, 327)

  1. Праздник Божьего Милосердия

«Однажды я услышала такие слова: Дочь Моя, говори всему миру о Моем непостижимом милосердии. Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно, для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказаний; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости. Пусть ни одна душа не боится приблизиться ко Мне — даже если ее грехи будут как пурпур. Мое милосердие столь велико, что за целую вечность его не постигнет ничье сознание — ни человеческое, ни ангельское. Все, что существует, вышло изнутри Моего милосердия. Каждая душа будет целую вечность размышлять над Моей любовью и милосердием. Праздник милосердия вышел изнутри Меня, Я желаю, чтобы он торжественно отмечался в первое воскресенье после Пасхи. Человечество не обретет покоя, пока не обратится к Источнику Моего Милосердия». (Св. с. Фаустина, Дневник, 699)

  1. Час Божьего Милосердия

«В три часа моли о Моем милосердии, в особенности ко грешникам, и хотя бы на краткое время углубляйся в Мое Страдание, в частности, в Мое одиночество в час смерти. Это час великого милосердия ко всему миру. Я разрешу тебе проникнуть в Мою смертную скорбь, в этот час Я ни в чем не откажу душе, которая будет просить Меня ради Моего Страдания». (Св. с. Фаустина, Дневник, 1320)

«Дочь Моя, напоминаю тебе: каждый раз, когда ты услышишь, что часы пробили три, целиком погружайся в Мое милосердие и, восхваляя и превознося его, взывай к его всемогуществу ради всего человечества, а особенно ради несчастных грешников, ибо в эту минуту оно настежь открылось для каждой (145) души. В этот час ты можешь испросить все и для себя, и для других, в этот час явилась милость для всего мира, милосердие одержало победу над правосудием. Дочь Моя, старайся в этот час совершать Крестный Путь (если тебе не будут препятствовать твои обязанности), а если ты не сможешь его совершать, то зайди хотя бы на минуту в часовню и поклонись Моему Сердцу, полному милосердия, в Святых Дарах, а если не удастся зайти в часовню, погрузись в молитву там, где будешь находиться — хотя бы на краткий миг. Я желаю почитания Моего милосердия от каждого человека, но от тебя в первую очередь, поскольку Я дал тебе глубже других постичь эту тайну». (Св. с. Фаустина, 1572)

  1. Венчик

«Однажды, идя по коридору на кухню, я услышала в душе такие слова: Неустанно читай этот венчик, которому Я научил тебя. Тот, кто будет его читать, удостоится великого милосердия в час смерти. Священники будут подавать его грешникам как последнюю надежду на спасение. Даже если это будет самый закоренелый грешник — если только он хотя бы раз прочитает этот венчик, — он удостоится милости от Моего бесконечного милосердия. Я жажду, чтобы весь мир познал Мое милосердие; непостижимые милости Я хочу оказывать душам, которые уповают на Мое милосердие». (Св. с. Фаустина, Дневник, 687)

«Войдя в свою обитель, я услышала такие слова: В час смерти Я буду защищать каждую душу, как Свою славу, если она будет читать этот венчик, либо если рядом с умирающим другие будут читать его; милость будет той же самой. Когда возле умирающего читают этот венчик, смиряется гнев Божий, бездонное милосердие охватывает душу и колеблются глубины Моего Милосердия ради Крестного Страдания Моего Сына». (Св. с. Фаустина, Дневник, 811)

«Читая этот венчик, я услышала голос: О, какие большие милости Я окажу душам, которые будут читать этот венчик; глубины Моего милосердия всколыхнутся ради тех, кто будет читать этот венчик. Дочь Моя, запиши эти слова, говори миру о Моем милосердии, пусть все человечество постигнет Мое бездонное милосердие. Это знамение последнего времени, после него наступит Судный день. Пока есть время, пусть люди прибегают к источнику Моего милосердия, пусть ищут укрепления в излившихся ради них Крови и Воде. О человеческие души, где вы спрячетесь в день гнева Божия? Сейчас прибегайте к источнику милосердия Божия. О, я вижу, как много душ восславило милосердие Божие, они будут вечно петь песнь славы». (Св. с. Фаустина, Дневник, 848)

«Дочь Моя, призывай души к чтению венчика, который Я тебе дал. Читающему этот венчик Мне будет угодно дать все, о чем он меня попросит. Если его будут читать закоренелые грешники, Я наполню их души покоем, и час их смерти будет счастливым. Напиши это для опечаленных душ; когда душа увидит и поймет тяжесть своих грехов, когда откроется перед глазами ее души вся бездна нищеты, в которую она погружена, пусть она не отчаивается, но с упованием бросается в объятия Моего милосердия, как дитя — в объятия любимой матери. Эти души в первую очередь могут рассчитывать на Мое милостивое Сердце, они в первую очередь имеют право на Мое милосердие. Скажи, что ни одна душа, взывающая к Моему милосердию, не обманулась и не испытала стыда. Я испытываю особенную склонность к душе, которая доверилась Моей доброте. Напиши, что когда этот венчик будут читать возле умирающего, Я встану между Отцом и умирающей душой не как справедливый Судья, а как милосердный Спаситель». (Св. с. Фаустина, Дневник,  1541)

  1. Поступки Милосердия

«Дочь Моя, если через тебя Я требую от людей почитания Моего милосердия, то ты первая должна отличаться этой верой в Мое милосердие. Я требую от тебя дел милосердия, которые должны проистекать из любви ко Мне. Ты должна всегда и везде проявлять милосердие к ближним, ты не можешь от этого устраниться, отказаться или отречься.

Я даю тебе три способа осуществления милосердия по от ношению к ближним: первый — поступок, второй — слово, третий — молитва; в этих трех уровнях заключается полнота милосердия, которая является неоспоримым доказательством любви ко Мне. Таким образом душа прославит Мое милосердие и воздаст ему честь. Да, первое воскресенье после Пасхи — это праздник Милосердия, но должно быть и действие; Я требую почитания Моего милосердия путем торжественного отмечания этого праздника и почитания написанного образа. Через этот образ Я окажу много милостей душам, он должен напоминать о требованиях Моего Милосердия, ибо даже самая  сильная вера ничем не поможет без поступков. О мой Иисус, Ты Сам помогай мне во всем, ведь Ты видишь, как я мала. Боже, Я рассчитываю только на Твою доброту». (Св. с. Фаустина, Дневник, 742)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *