Забота о призваниях

Забота о призваниях

Деян 13, 14. 43-52

Пс 100

Откр 7, 9. 14b-17

Ин 10, 27-30

IMG_0672Христос Воскрес!

Сегодня 4 воскресенье Пасхи – Воскресенье Доброго Пастыря – день и начало недели молитв о священнических и монашеских призваниях.

Благодарю всех, кто был с нами на нашем блоге в течение прошлой недели. Спасибо авторам размышлений, спасибо тем, кто размышления читал и кто комментировал, тем кто молился с нами и за нас, кто размышлял над словом Божиим с помощью блога, кто о блоге заботился с технической стороны, кто проверял, выкладывал тексты. Благодаря Вам всем каждый день было размышление, и много людей смогли услышать, что им говорит Господь, которому за это и в этом да будет слава и честь.

Приглашаю также и на этой неделе, на которую да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Дорогие братья и сестры!

Сегодня короткий отрывок Евангелия. Слышим сравнение, образ: Иисус Пастырь, добрый Пастырь – мы овцы Его.

Почему, откуда такое сравнение? Почему овцы и пастырь?

Может потому, что это было для современников Иисуса очень понятно, такой образ знал из своего опыта каждый, кто тогда слушал Иисуса.

Помню, когда-то в горах кто-то показывал мне, почему такой образ. Там пастухи пасли овец. И интересно, что когда переходили на другое место, пастух шел впереди, а овцы шли за ним. Часто в случае других животных, стад, надо их гнать, пастухи идут за ними, погоняют. Тут пастух идет впереди и ведет стадо.

Если Иисус говорит о себе – Пастырь, то Он идет впереди, и овцы идут за Ним. Слышим сегодня слова Иисуса: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».

Иисус даёт много обещаний своим овцам: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Иисус даёт своим овцам вечную жизнь и защищает их – никто их не похитит. Это прекрасное обещание. Мы в безопасности навсегда.

Мы? – Его овцы. А кто является Его овцой?

Иисус говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною»

Первое условие, чтобы быть овцой Иисуса, быть Им защищенным и получить вечную жизнь, это послушание – слушаются гласа Моего, и идти за Иисусом.

Кто из нас слушается? Так хорошо, стопроцентно – кто слушается?

Каждый наш грех, даже повседневный, это уже непослушание…

Чтобы слушаться, надо сначала слушать, вслушиваться в голос Иисуса. Как? – Читать Библию, читать Божие слово, размышлять над Божиим словом – это голос Бога.

Если хотим знать, чего хочет от нас наш Пастырь Добрый, мы ежедневно должны читать и размышлять над словом Божиим.

Давайте попробуем на этой неделе каждый день утром, открыть Библию, прочитать короткий отрывок и немножко подумать – что Бог хочет мне сказать в этом слове.

Услышать голос Пастыря.

Сегодня воскресенье Доброго Пастыря, а значит день молитв о призваниях – апостольских призваниях, призваниях к священнической и монашеской жизни.

Иногда говорим про епископов и священников – это наш пастырь. Говорим обих пастырской или душпастырской деятельности.

Почему? Потому, что это он – священник,является для нас образом Доброго Пастыря. Он действует от Его имени, он помогает нам услышать голос Доброго Пастыря – Иисуса.

После Пасхи, мы с сёстрами проехали более 3 тысяч километров, посетили несколько городов. Во многих городах спрашивали – а почему так редко к нам приезжаете?

В городе, отдаленном более 700 км от нашего храма люди молились в молитве верных – чтобы в нашем городе был свой приход…

В другом городе, где много людей приходит, и Месса была в день Пасхи вечером, люди спрашивали – а почему Пасха в воскресенье вечером, не утром?

И везде один простой ответ – я один – не могу быть в нескольких местах одновременно…

И я добавлял – молитесь о священнике, молитесь о призваниях.

Дорогие братья и сестры!

Хотите, чтобы была Месса? Хотите принимать таинства? Молитесь о призваниях! «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою».

И не только молитесь…

Что еще можем делать, чтобы были призвания?

Вчера на встречеминистрантов мы обсуждали – кто из вас готов был бы взяться за это дело? Интересный разговор, обсуждение – а почему бы нет?

Важно, чтобы такой юноша, задумался хотя бы – а может это и вариант?

А если у кого-то уже есть семья?

Проблема многих призваний, особенно здесь, в России, это проблема того, что священники, семинаристы, сёстры, долго не выдерживают в своём призвании. Почему?

Это конечно непростой вопрос. Но может и потому, что поздно пришли в Церковь и они как христиане, еще слабые, не имеют крепкой основы, стойкости, не имеют корней…

А может потому, что их семья, семья, в которой воспитывались, не была полна, человек в процессе воспитания получил травмы, и сейчас это отражается на его поведении, на его способности принимать решение на всю жизнь, на его стойкости, умении выдерживать разные соблазны, искушения, испытания.

Возможно, те и другие причины влияют на то, что у нас больше и больше людей, у которых большие головы, они очень умные, но одновременно очень слабые, неответственные, эмоционально неуравновешенные…

Всё это влияет на то, что человеку трудно создать зрелую семью, но еще труднее принять решение – стать священником, стать сестрой – и в этом решении выдержать.

Поэтому заботиться об апостольских призваниях, это воспитывать с самого начала. Фундаментом апостольского призвания является хорошая семья, человеческое и христианское воспитание.

Этот ребенок, который только что родился, или еще не родился, это возможно будущий настоятель этого прихода, это сестра монахиня, которая будет вести катехизацию для детей. Этот мальчик, который сейчас плачет во время Мессы и тебя раздражает, это возможно священник, который даст тебе отпущение грехов и таинство больных в день твоей смерти…

Забота о призваниях, это забота о хорошей атмосфере в семье, это забота о христианском воспитании, это забота, чтобы этот ребенок сейчас умел молиться, в каждое воскресенье на Мессу ходил, чтобы его родители – и мама и папа ходили на Мессу. Это первая духовная семинария – семья – мама и папа, их пример.

Забота о призваниях это тоже то, как и что мы говорим о священнике, о Церкви, насколько нам нужен священник? Это какая-то общая атмосфера вокруг этой темы, чтобы человек, который может где-то в жизни задумался над этим, видел, что есть такая нужда, что кто-то будет радоваться, когда он скажет о таком своем решении.

А кстати, вы родители, у которых маленькие дети, или не совсем маленькие, но… Вы обрадуетесь, когда сын скажет – я поступаю в семинарию, буду священником, или дочь – я поступаю в монастырь? Мама, папа, готовься к такой возможности.

, это роль, задача каждого из нас – в первую очередь, это молитва. Но стоит подумать – а что я могу еще сделать, чтобы было больше призваний, особенно из нашего прихода, из нашего города?

Но нам вообще нужны священники, сестры, или нам без разницы…?

о. Марэк Ящковски, Сургут

Ответов: 4 »

  1. Mavrikiy Leps
    Доброго дня! Очень хорошо написано, спасибо. Молюсь ли я постоянно за призвание к священичеству и монашеству? Честно-нет. Вспоминаю всех священников и монахин, которых знаю, но о новых -редко. Хотя живу в городе, где нет костелла и приходится ездить далеко в храм. И не связывала никогда мои молитвы о священниках и мое желание иметь возможность чаще видеть и слушать их. Стыдно. Такой эгоистичный подход-мне нужен святой отец, который понимает меня и все поясняет, нужна сестра, которая всегда с радостью встречает и обнимает меня! А то, что они все люди и нуждаются в нашей поддержке-не задумываешься как-то. Спасибо вам всем, которых знаю и с которыми не знакома за вашу любовь, терпение, трудолюбие! Еще раз спасибо за эти размышления, потому что они помогают понять, как много решается нашей молитвой, нашим участием. И еще важный момент-если ты приезжаешь из другого места, где нет костелла и пытаешься «влиться» в приход, то часто наталкиваешься на равнодушие и какое-то не принятие со стороны людей в этом приходе. Сестры всегда улыбчивы и радушны, но люди не хотят принимать чужака. Почему? Не знаю. Хотя во время мессы, когда приветствуем друг-друга, то улыбаются и пожимают руки, но даже на Пасху не поздравляют чужих. Я сама была крещена в маленьком приходе, он только создавался, людей было мало, все знали друг-друга, но если кто-то заходил, то всегда радушно встречали, чтобы человек не стеснялся и не чувствовал себя чужим и ненужным. Все понимаю, что зависит от человека, что самому нужно проявлять активность. Но очень прошу как «чужак» с опытом-будьте добрее и приветливее с даже просто заходящими в ваш храм! Может зашел человек импульсивно, без определенного намерения, а внимание и доброта от людей в приходе, даст Бог, приведет его к вере.

  2. Много лет назад мы крестили нашего первого ребенка в православном храме.
    — Почему не ходишь в храм? — спросил меня батюшка.
    — Я католичка — некуда.
    — Почему некуда? Сюда приходи.
    -?!

    Протом прошло лет 5-6, и я пришла в храм, точнее меня привели в открывшийся у нас католический приход. Прошло еще очень много лет, пока я поняла, насколько важна для меня вера. А сейчас я понимаю, насколько мудр был тот православный священник, и что мои жалобы на отсутствие католической общины были всего лишь отговорками: тогда мне попросту еще не был нужен Спаситель.

    И в связи с этим опытом мне хочется задать вопрос сибирским католическим священникам: неужели в сибирских городах, разбросанных друг от друга на большие расстояния и с относительно небольшим населением, нет православных церквей?! Говорится ли католической пастве, действительно нуждающейся в добром пастыре, о возможности принимать Таинства в православной общине без перехода в православие в случае отсутствия католического прихода? Знают ли католики о такой возможности? Знают ли православные священники о таких наших нуждах? Ведутся ли переговоры в конкретных городах с конкретными православными священниками и епископами о необходимости такого пастырского окормления? Да, таким образом мы можем потерять часть нашей паствы, своими руками подтолкнуть их к переходу в православие. Но потеряет ли от этого Христос?

    Необходимо четко отдавать себе отчет, что при явном доминировании одной из христианских конфессий, большинство призваний будут оставаться внутри неё. Малое количество католических призваний в России — это не паталогия, требующая срочного чудесного исцеления, это норма, с которой надо научиться жить в стране с доминирующей православной веткой христианства. И если православные действительно наши братья — не надо ли искать с ними действительного взаимодействия?

    И еще один момент: мне точно известно, что в нашем приходе за более чем 20 лет его жизни родилось 2 призвания, возможно больше. Но даже два священника — этого совершенно достаточно для прихода наших размеров. Однако, эти два священника служат не просто в других городах — в других странах, капля в море. У нас же служит только один священник, и он из Германии. Вопрос: наш приход является донором или реципиентом?

    Сравнивать жизнь католического меньшинства в России честнее не с жизнью католического большинства в Польше,а скорее с жизнью русской православной церкви за рубежом, и уже из этих реалий исходить. Часто же из слов католических священиков у меня складывается ощущение, что кроме католического меньшинства — в России не существует христианства.

  3. Слава Иисусу Христу!
    Думаю без разницы.Мы просто быстро привыкаем к хорошему. Есть священник в нашем приходе и есть. Еще и посудить можем.
    Помню свою бабушку и маму, как они страдали и вспоминали своего ксенза, и плакали…и как нас детей с соседкой отправляли в православную церковь на Рождество и Пасху.
    Это правда.
    Молились дома перед иконой… молюсь ли я за призвания?
    Да,молюсь.Наверно мало только.Мало очень призваний.
    Каждый священник приходит в этот мир через свою мать, которая становится или может стать матерью и в духовной жизни своих детей.И не только своих.
    Мы говорим молитва может творить чудеса?!
    Так давайте постучимся в сердце Бога и будем молиться и молиться,и просить у Него призвания к священству.
    Молчание не в нашу пользу!
    Помолимся об укреплении веры всех наших семинаристов.

  4. Нет, не без разницы. Особенно, если священник действительно от Бога. Еще более значимо, если он становится для тебя духовным наставником. Всё равно — это когда не ведет ко Христу, не показал Его. Что-то мешает. Не обязательно в нем. Но и не всегда в нас. Если вера не цепляет, если без разницы — значит дальше обрядов не идет, значит нет Христа между нами, а без Христа нет христианства.

    Это важно, есть Христос в твоей жизни или нет, и если есть, то как, есть возможность прийти сегодня к Таинствам или нет, получишь ли духовный совет, предназначенный именно тебе или нет, будет ли тебе ответ, от которого замрешь в восхищении перед Божьими мудростью и милосердием, и терпением)), или так никогда не случится.

    Молиться надо. О призваниях, о живой вере, о тоске по Богу, о встрече со Христом, о смирении, о любви, о надежде, о жизни. Превращать молитву в жизнь, в разговор с Богом, а жизнь — в любовь. Христианин — это тоже призвание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *