Исх 3, 1-8a. 13-15
Пс 103(102)
1 Кор 10, 1-6. 10-12
Лк 13, 1-9
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 3 воскресенье Великого Поста.
Спасибо всем, кто заходил на наш блог. Приглашаю вас всех и на этой неделе, на которую.
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
А это размышления на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
В это время пришли некоторые и рассказали Иисусу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
К Иисусу пришли какие-то люди — некоторые… Не знаем кто это… Иногда слышим — ученики, фарисеи, народ. Тут просто — некоторые.
Но эти люди что-то переживали, может боялись, может возмущались, потому что Пилат совершил страшную вещь, совершил убийство невинных людей.
Эти некоторые, не могли справиться с этой новостью, сильно это переживали, обсуждали, не могли успокоиться… Пришли с этим к Иисусу, может Он их успокоит, ответит на трудные вопросы. А может скажет, на какой стороне нужно быть, кого слушать, где правда?
Что нам это напоминает? Разве мы сегодня не так, как эти „некоторые”? И мы, и наши близкие, не можем справится с какой-то новостью. Приходим сегодня к Богу, на Мессу, слушаем Слово Божье, но внутри все кипит. Приходим к Иисусу, чтобы Он нам помог.
Что слышим?
Во первых — слышим слово Бога — „Я есть!”, „Я тот, кто я Есть” — значит, в синодальном переводе — „Я есмь Сущий”.
Это имя Бога, значит Его тождество, которое Бог объявляет Моисею. Моисей также переживает за свой народ, который находится в рабстве египетском. Моисей в то время был в другой стране, в другом месте, он пасет овцы своего тестя, находится в обстановке вроде спокойной, но ему в этом всем некомфортно. Моисей переживает что-то похоже на депрессию, уныние, не может найти своего места.
В этой ситуации, в этих обстоятельствах приходит к Нему Бог, останавливает его и говорит очень важные слова. Это слова, которые Бог говорит много веков и тысячелетий Моисею, но мы попробуем услышать, как Бог сегодня говорит нам, которые находимся в похожих чувствах и переживаниях.
„И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд”.
Первое, что мы сегодня должны услышать, это великую любовь Бога и Его переживание за нас, Его заботу и защиту — „Я увидел страдание народа Моего… услышал вопль его…; Я знаю скорби его, и иду избавить его… и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд”. Я есмь Сущий! Я есть!
Услышь в своих переживаниях и страхе, что Бог такое Тебе говорит. Веришь?
Что еще Бог говорит в слове?
Во втором чтении, где Павел сравнивает судьбу и поведение христиан с избранным народом в пустыне, говорит такие слова: „Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”.
Не ропщите, как они роптали… Ропот против Бога, непринятие воли Бога, недоверие, которое проходило в ропот.
„Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”. Ситуации трудные, нестандартные, ситуации, которые нас разрушают эмоционально, приводят нас к тому, что самих себя удивляем — как я так мог, как он мог… Мы слабые без Божьей помощи, без благодати.
Не роптать, не обижаться, но до конца доверять Богу.
В Евангелии Иисус дает важный комментарий к событиям — „думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете”.
Что Иисус говорит? — Это трудное, страшное событие, это не Божье наказание — это призыв к покаянию, к обращению. Мы пока живем, у нас есть еще шанс, есть возможность, чтобы раскаяться, что-то изменить.
Иисус говорит — „если не покаетесь, все так же погибнете”.
Но можем это прочитать и по-другому — если покаетесь, не погибнете. У вас есть шанс, Бог хочет вас спасти, но вы должны этого захотеть, открыть сердце на Бога через покаяние.
Новости, переживания, страхи, могут нас привести к тому, что будем роптать как израильтяне в пустыне, но также можем принять спасение, раскаяться.
Можем в этих ситуациях обвинять людей, а можем заметить великую любовь Бога, который идет, чтобы нас спасти.
И притча Иисуса о смоковнице в винограднике.
Что делает смоковница в винограднике? Эти растения не должны быть в одном месте. Может поэтому и хозяин хочет её вырубить? А может и поэтому и не приносит плодов? Чувствует себя одиноким среди чужих…
И приходит кто-то, кто в неё верит, кто спасает, поддерживает, дает шанс.
Даже если мы так себя чувствуем, что мы одиноки, никто нас не понимает, мы как чужие… Бог в нас верит до конца, поддерживает нас, защищает. Он просто — Есть.
Давайте будем сегодня жить с этим именем Бога — Я есть. Пусть в разных ситуациях жизни, возвращается эта мысль — Бог есть.
о. Марэк Ящковски, Сургут