Исцеление слепого

Исцеление слепого

Ис 49, 14-15
Пс 62
1 Кор 4, 1-5
Мф 6, 24-34

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 4 воскресенье Великого Поста, воскресенье Laetare – радуйтесь.

Благодарю всех, кто был с нами на прошлой неделе, кто писал размышления и кто их читал, кто молился вместе с нами и с Божиим словом. Благодарю тех, кто занимался нашим блогом, заботился о нём.

Всех Вас, на новую неделю, на переживание Великого Поста и на всю жизнь, да благословит Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Дорогие братья и сестры!

Как я уже вспоминал, время Великого Поста это время не только подготовки к Пасхе, но также время подготовки катехуменов к таинству Крещения, время сильно связанное с таинством крещения.

Если сегодня читаем отрывок об исцелении слепого то именно потому, что этот отрывок помогает глубже понять, чем является таинство Крещения.

Вера, принятие Иисуса в свою жизнь, принятие крещения или потом вновь обретение состояния Божьей благодати (если кто, например, крестился, но потом жил как будто некрещеный и сейчас приходит к Богу) это свет нашей жизни, духовный свет.

Вот о чем говорит св. Павел сегодня во втором чтении: «Братья: Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света»

Это конечно образ, сравнение, но соответствующее реальности. Это сравнение помогает нам понять, чем является крещение, чем является вера – присутствие Бога в нашей жизни.

О духовном смысле исцеления свидетельствует уже самое слово Божие – Иисус возвращается к человеку, которого исцелил физически, хотя это для Иисуса опасно, чтобы помочь этому человеку открыть духовные глаза, чтобы этот человек поверил в Бога, поверил в Иисуса Христа.

Человек, который в зрелом возрасте принимает крещение или воцерковляется, а значит открывает свое сердце, свою жизнь для Бога, который впускает этот спасительный свет в свою жизнь, начинает чувствовать разницу.

Такие люди часто говорят о себе – я раньше делал такие-то поступки, но это было до крещения. А сейчас я совсем другой человек.

Есть человек до и после. Есть старый человек, как будто другой человек, а есть новый человек, который живет по совершенно другим принципам.

Человек, который никогда не вкусил радости общения и дружбы с Богом, который никогда не общался с Богом, не заметил Его действий, такой человек часто не понимает что теряет. Часто такие люди говорят, что они счастливые.

Недавно одна женщина, некрещеная, наблюдая жизнь католиков, например Св. Мессу, сказала – я смотрю на это как на спектакль, для меня это ничего не значит.

Когда слушаю людей, которые пришли к Богу, живут с Богом, они часто говорят – как жалко, что я так поздно всё это понял, я потерял столько лет своей жизни.

Дорогие братья и сестры!

Надо нам благодарить Бога и всех, кто повлиял на нас, людей которые передали нам веру. Но недостаточно принять крещение, это не действует автоматически, это не магия.

Каждый из нас имеет свою слепоту, свои пороки, свой порок зрения, который мешает нам увидеть Бога таким каким Он есть, который мешает нам увидеть дела Бога, которые Он совершает в нашей жизни.

Мы часто не видим, что события, которые происходят в нашей жизни, это события не случайные. Через эти события сам Бог хочет войти в нашу жизнь и повлиять на нашу жизнь. Как часто мы этого не замечаем.

Как часто проблемы, которые переживаем лишают нас надежды, потому что мы даже не подумаем, что рядом с нами наш Отец, который готов, который хочет нам помочь.

Как часто на молитве, на Мессе нам скучно, как часто не понимаем поклонения Пресвятым Дарам, не знаем что говорить в тишине, потому что не замечаем Бога, не знаем какой благодатью, какой радостью является встреча с Ним.

Это всё это наша духовая слепота, от которой Иисус хочет нас исцелить, освободить.

Великий Пост, это особенное время, когда через молитву и пост, через умерщвления, мы начинаем больше видеть, чувствовать и понимать. Наши умерщвления, трудности, которые переживаем, принимаем на себя в это время, это как тяжесть болота, смеси на глазах слепого. Иисус положил ему на глазах смесь, болото и казалось бы – сейчас ему еще хуже, еще тяжелее, но это процесс исцеления, это спасительная, исцеляющая тяжесть.

Нам надо прежде всего осознать нашу слепоту: в чем заключается то, что я плохо вижу, плохо вижу Бога, Его присутствие и Его действия в своей жизни?

Господи прошу Тебя, чтобы Ты поработал надо мной, как поработал над слепым – физически и духовно слепым. Исцели меня.

Вверяю Тебе также всех людей, которые еще совсем слепые, которые неверующие и некрещеные.

Пишу эти слова в Фатиме. Совершаем наше приходское паломничество в столетие явлений Божией Матери в Фатиме, с благодарностью за её заботу о России.

Мария во время явлений в Фатиме просит о молитве, усердной молитве, особенно молитве святого Розария, а также о духовных жертвах – за грешников, за тех, кто не познал и не принял Бога, за тех, чье спасение находится под угрозой.

Как же эта её просьба совпадает с сегодняшним отрывком Евангелия, с заботой её Сына, Иисуса, чтобы слепой увидел.

Давайте сегодня помолимся за себя, чтобы наши глаза – духовные глаза шире открылись. Помолимся хотя бы тайной Розария и за тех, кто совсем еще не знает что такое свет – свет веры.

P.s. Фатимской Божьей Матери вверяю сегодня каждого кто читает это размышление, этот блог.

о. Марэк Ящковски, Фатима

Один отввет »

  1. Дорогой отец Марек, спасибо за размышление и молитву. Мария, Матерь Божья, храни наших пастырей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *