«Сердце, в котором живет Любовь»

«Сердце, в котором живет Любовь»

1 Ин 3, 11-21

Пс 99

Ин 1, 43-51

Дорогие братья и сестры, с Рождеством Христовым! С Новым годом! 

В эти праздничные дни, когда память о Вифлееме ярко горит в нас, все мы радуемся воплощению Сына Божьего, и подобно ангелам и вместе с ними воздаем славу и честь Его пришествию в мир. Но если при этом мы также следим за теми чтениями, которые Церковь предлагает нам, то не можем не задаться вопросом: что же значит «видеть небо отверстым»? И куда это стремятся Ангелы Божии, «восходящие и нисходящие к Сыну Человеческому»? 

Образ отверзшегося, открывшегося заново неба очень важен для нас. Мы знаем, что задолго до Воплощения народ Израиля уже говорил с Богом в Иерусалимском Храме и через Его пророков. Когда же Храм был разрушен и умолкло последнее слово пророческое, Бог словно бы замолчал, будто бы предоставил Свой народ самому себе — в ожидании часа, когда пришествие мессии вновь отворит небеса. И вот этот час настал — с пришествием в мир Христа Иисуса. 

Но не только о библейских временах и исполнившихся пророчествах говорит нам сегодняшнее чтение. Говорит оно нам также и о другом небе — о том, которое есть «твердь воздушная» и «незримый полог» для нашей собственной души. О нашем внутреннем горизонте, об отражении всего, что подлинно важно для нас, о всем том, к чему мы направляем свой духовный взор в поисках ответов на самые важные вопросы нашей жизни. 

Итак, что же тогда значит, открытое небо моей души? 

Открытое небо моей души есть образ Бога, присутствующего в моей жизни столь явно, столь значимо для меня, что невозможно не обращать на Него внимания. Открытое небо моей души есть образ Бога, чья добрая воля сияет для меня путеводным маяком, ведущим сквозь все невзгоды и тяготы моей жизни. 

Открытое небо моей души есть образ Бога, чья любовь горит во мне столь горячо, что становится моей любовью. 

Открытое небо моей души есть образ моего собственного открытого Богу и людям сердца. 

К этой-то открытости призваны мы, ученики Христовы. Но как достичь ее? Как научится любить не врага даже, но хотя бы ближнего? Как научится жить волей Божьей? Как поставить во главе своей жизни любовь? 

И тут нам помогает второй образ, подсказанный нам Спасителем. Сказано было Им, что Ангелы Божии восходят и нисходят к Сыну Человеческому. Но откуда же, можем подумать мы, и куда? Если они на небесах, то для чего нисходят? Если же на земле, то куда восходят? Где же тогда пребывает Он, Сын Человеческий? 

Как в центре всякого человека пребывает его сердце, так пребывает Сын Человеческий и Воплотившийся Бог в центре мира, одесную Отца и во главе всего. Туда то стремятся Ангелы Божии и все мы стремимся — в Сердце Мира, которое есть Иисус Христос, Сын Божий. 

И если следуем мы духовным умом своим и сердцем вслед за Ангелами, если стремимся мы к Нему и Словом Его живем и Его Самого ставим в центре жизни этой, если Его образ на небесах души своей созерцаем — тогда открывается сердце наше, и тогда Его любовь в нас самих живет, и нет уже в нас тогда сомнений и страхов таких, какие мы преодолеть не смогли бы, потому что Его радость и Его мир в нас живут. И как нет у Него конца, так не будет конца ни радости этой, ни миру, ни самой жизни нашей. И если даже потемнеют вдруг для нас небеса, и покажется, что умолк Господь, то и тогда знать будем, что временно это, и что если сердце свое очистим, то будет вновь обитать в нем Бог — и будет вновь нам и другим через нас светить. 

Дорогие! С праздником вас! Благословенны будьте, и другим будьте Светом! Кто другим светит, того небеса вовек не потемнеют.

семинарист  Владимир Орловский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *