В случае с Никодимом, который приходит к Иисусу тайно, под покровом темноты, можно говорить об обращении.
Являясь свидетелем чудес, совершаемых Христом, он делает правильный вывод, в отличие от своих собратьев фарисеев, что Христос от Бога.
Но, всё же, слова Иисуса о необходимости рождения свыше ставят его в тупик.
Что значит родиться свыше? И, как это возможно? И, не достаточно ли простого обращения?
Чтобы уверовать во Христа, безусловно, достаточно обращения, но, вот, чтобы войти в Царствие Божие – необходимо родиться свыше.
Именно об этом говорит Иисусу Никодиму. А, ещё Он говорит о рождении от воды и духа.
Можно сказать, что Христос показывает ему прообраз будущей Церкви, которая будет рождена в Пятидесятницу от Духа Святого.
В самом деле, любой может уверовать во Христа – это дело Божье, а дальше, человеку необходимо сделать шаг самому – принять крещение и миропомазание, чтобы стать членом сообщества верных, избранных для Царствия Божьего.
Таким образом, рождение свыше, это и действие Духа, который дышит, где хочет, но также и волеизъявление человека и желание вступить на трудный, но спасительный путь.
Помните, слова св. Агустина? «Бог, который создал тебя, без тебя – не спасёт тебя без тебя»
о. Сергей Давыдов, Новосибирск
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
«Бог, который создал тебя, без тебя – не спасёт тебя без тебя»—Иисус- Создатель стоит и стучит в нашу дверь, чтобы спасти нас…но открыть эту дверь Ему навстречу можем только мы сами.
И никто за нас это не сделает.
Спасибо,отец Сергей, за замечательное размышление.
С Богом!