Юбилейный год

Юбилейный год

Лев 25, 1. 8-17

Пс 66 (67)

Мф 14, 1-12

Шофар — так называется рог, звук которого оповещал о начале еврейских праздников, например Йом-кипур — день поста, покаяния и прощения грехов. В этот праздник раз в семь лет начинался так называемый субботний год. После семи субботних лет, раз в пятьдесят лет, наступал юбилейный год. Сегодня в первом чтении как раз слышим именно о нем. Какой был его смысл?

Чтобы это понять, необходимо вспомнить, что Господь освободил свой народ из рабства и привел в землю, где он мог оставаться свободным. Но в течение лет некоторые из народа вновь ​начали терять свою свободу.​

Из-за долгов человек лишался своей земли. Случалось даже то, что все не заканчивалось на потери земельного участка. Иногда глава семейства, а также его близкие, вынуждены были стать рабами. И это все шло вразрез с тем, что Бог хотел для своего народа. Поэтому раз в пятьдесят лет наступал юбилейный год. В идеале, в это время все должно было вернуться в равновесие: люди должны были получить обратно свободу и свою землю. Как сегодня читаем: «в юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое».​

Какая связь между юбилейным годом и тем, о чем мы сегодня читаем в Евангелии о смерти Иоанна Крестителя? Сразу понятно, что там говорится о явной несправедливости. Ирод, Иродиада и ее дочь участвуют в чем-то ужасном, убивают Иоанна Крестителя. Где справедливость? В таком случае возможно ли ее восстановить? Избранный народ уже раньше встречался с похожими вопросами. Например те, которые жили вне Земли Обетованной. Они не могли выполнять указания юбилейного года. Но смотря на учение пророков, они стали понимать, что именно Господь найдет способ, чтобы навести справедливый порядок и освободить людей от всякого рабства. Мы знаем, что Бог действительно может это сделать и делает. Гарантом является Иисус Христос, Который умер на кресте и воскрес, чтобы для каждого, кто Ему поверит, сделать свободным вход в Свое Царство, свободным от всякого рабства и несправедливости. Но здесь нам необходимо остановиться и осознать, что некоторые проблемы Иисус желает разрешить уже сейчас и вместе с нами. Поэтому нам с вами надо услышать звук шофара, оглянуться вокруг себя и спросить: не надо ли мне «освободить» кого-то из моих близких и знакомых от «долгов», что является прощением; справиться с какой-то формой нехорошей зависимости или «рабства»; не надо ли мне ради справедливости что-то вернуть или вовсе от чего-то отказаться в пользу другого?

о. Томаш Тшебуня, г. Уфа 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *