Молитва в дремучем лесу

Молитва в дремучем лесу

catЕф 2, 19-22
Пс 19
Лк 6, 12-19

«.. и пробыл всю ночь в молитве к Богу»

Вы замечали какими разными могут быть минуты? Иногда они тянуться, словно растаявшая от солнца смола. Иногда они летят со скоростью кометы. Я думаю, что это зависит от того, что происходит во время того, как секундная стрелка оббегает циферблат. Один круг, второй, третий …

Молитва в тишине относится к таким временам, когда секундная стрелка просто перестаёт двигаться. Трудно пробыть в молчании (например, перед Святыми Дарами) на протяжении 30 минут. Я не раз замечала, как взгляд непроизвольно тянется в сторону часов на левой руке. Или рука тянется за молитвенником, чтобы заглушить пугающую пустоту храма, часовни, сердца. Или в карман за розарием  — чтобы наверняка знать, что время потеряно не зря — я считала бусинки и шёпотом повторяла слова, а значит молилась.

Взрослого человека тишина пугает почти так же, как маленьких детей темнота. Потому что для нас, взрослых тишина — это и есть темнота. Тишина — это дремучий лес. И как-то не хочется в этот лес. Вот и находим себе обходные пути в виде книги, молитвенника, розария.

У Иисуса не было ни того, ни другого, ни третьего, когда Он всю ночь проводил в молитве. У Него было открытое Сердце и сыновнее отношение к Богу. А это гораздо больше стрелок, циферблата, молитвенника и перебирания бусинок. Если я только готова открыть перед Богом своё сердце и сказать Ему: «Отче!»

Приглашаю сегодня на прогулку по тихому осеннему лесу молитвы. При себе иметь открытое сердце немного свободного времени. Кто знает, может быть «дремучий лес» вовсе и не дремучий?

с. Ирина Огий SJE
г. Караганда

Ответов: 4 »

  1. с. Ирина!
    С удовольствием приглашаюсь на тихую молитвенную прогулку в тот кусочек времени, что все-таки снова у меня нашелся для странички. Всего доброго, спасибо!

  2. Сегодня в храм пришла женщина, уже далеко не молодая. Голова повязана траурным платком. Пришла, чтобы просить о молитве за своего умершего вчера отца. Она православная, но очень ловко используя местный «польско-католический сленг», попросила «ружанчик и иконку».
    Пока я искала ей подходящие четки и иконку, записывала имя ее отца в книгу интенций и объясняла, какие молитвы и когда мы будем читать за умершего, она рассказала, что никто в семье не знает, что она приехала в католический храм просить за отца-поляка. Потом спросила, может ли поставить за него свечи в храме.
    Мы пошли к Пьете, где обычно молятся за усопших, и она сказала: «Это папа научил меня первой молитве…» Я пошла в ризницу, чтобы принести большой образ Милосердного Иисуса, а она осталась у подсвечника. Когда я шла по нашему «дремучему» готическому храму назад, то услышала, что она молится вслух сквозь слезы. Я остановилась, не решаясь подойти ближе. Сначала хотелось ее обнять. Но в то же время останавливало уважение к ее скорби и молитве. Она плакала и молилась Отцу Небесному за своего грешного земного отца, смерть которого, скорее всего, не была неожиданной.
    Я будто стояла рядом с неопалимой купиной. Она молилась, читая наизусть православные молитвы, и ее сердце было распахнуто перед Богом. Она произносила слова молитв, и каждое слово падало в тишину и полумрак храма как жемчужина. Она шла через дремучий лес скорби, освещая свой путь светильником открытого сердца.
    Окончив молитву, она расплакалась, и я отважилась ее обнять. «Он удочерил меня, когда мне было три года. Братья говорят, что я им не родная. Как же так? Ведь он мой отец. Он меня воспитал…» Я тоже заплакала.
    Вот так, благодаря незнакомой женщине, и у меня сегодня вышла прогулка в дремучем лесу, и приоткрылась побеленная гробница сердца.

  3. Спасибо за размышление и комментарии! Шел я сегодня по Вашему совету через дремучий лес и подумал. По устоявшемуся (но, наверное, ошибочному) мнению многих людей, Истину о Боге, об окружающем мире, о самом человеке, можно познать путем усердных (и зачастую болезненных) интеллектуальных поисков, анализа, короче — математики и техники. Мне кажется, что многие из нас (и Ваш покорный слуга — мягко говоря, не исключение) слишком сильно напрягаются, пытаясь найти Истину, как будто Истина — это монета, лежащая в каком-то тайнике. Все мы часто задаемся вопросом: чего Он хочет от меня? Как будто Он — суровый наставник, которому нужны только совершенные ученики — ученики, которые не падают, не ошибаются, все знают, все ведают, все умеют. А если эти ученики сильно оступятся — туда им и дорога, «кишка тонка», она не осилила этот путь, что ж, свято место пусто не бывает, найдем еще сотни других. Ничего личного… Но ведь так поступает не Друг, не Супруг, а враг, который смотрит на нас как на расходный материал. «Се, сатана просил сеять вас, как пшеницу…» А Истина — это Христос, Личность, живой Бог, с Которым только надо БЫТЬ 24 часа в сутки, БЫТЬ без напряжения, а в радости и тишине любящего сердца, ибо Он и Сам есмь СУЩИЙ ОТ НАЧАЛА. И Иисус призвал Апостолов, «чтобы БЫЛИ С НИМ и чтобы посылать их на проповедь» (Мк 3, 14). Без первого невозможно второе. И второе черпает силу, Которая исходила от Него и исцеляла больных, от Него, от Его Бытия, Бытия с Ним и в Нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *