Стойте твердо

Стойте твердо

Гал 4, 22-24. 26-27. 31 — 5, 1

Пс 112(113), 1-7

Лк 11, 29-32

Я хотел бы поделиться с вами несколькими словами об одном блаженном из моей семьи, т.е., из Общества Иисуса. Блаж. отец  Ян Бейзым родился в Российской Империи, в тогдашнем Царстве Польском, в 1850 г. на территории, которая находится в сегодняшней Украине. Он был из шляхетства, и любил говорить о своих татарских корнях. В 1874 он стал послушником Общества Иисуса и был рукоположен в священники в 1881 г. С 1886 по 1896 он преподавал французский и русский языки в иезуитском коллегиуме в Хырове возле Львова. Он хотел быть миссионером и работать с прокаженными. В конце концов монашеские настоятели послал его на Мадагаскар, где работал со страдающими болезней Гансена. Он приехал на миссию, когда ему было 48 лет. Ему трудно было привыкать к климату. Ему было трудно работать с прокаженными, среди которых он работал и жил до конца жизни. Он чувствовал отвращение, и даже несколько раз падал в обморок. Он написал французскому провинциальному настоятелю: «Нужно постоянно соединяться с Богом. Надо постепенно привыкать к вони. Здесь мы не обоняем благоухание цветов, но гниение тел». Он владел организаторскими талантами и умел просить пожертвование от благотворителей в Польше, и таким образом он мог строить современную для той эпохи больницу для прокаженных. Ухаживая за прокаженным, он заразился какой-то инфекцией, которая вызывала сильную лихорадку. Он умер 2-го октября 1912 в Маране на Мадагаскаре. Св. Папа Иоанн Павел II Причислил его к лику блаженных в 2002 г.

В сегодняшнем первом чтении мы слушаем продолжение послания св. Павла к Галатам. Вы помните контекст этого письма. В некоторых местах в одном регионе сегодняшней Турции (тогда людей тюркской национальности там еще не было), в месте, где Павел благовествовал, после него пришли другие проповедники Евангелия с инструкцией, отличающейся от учения св. Павла. В принципе они сказали, что для того, чтобы быть христианином, надо стать иудеем. В сегодняшнем русском языке есть отличие в словах иудей и еврей. Слово иудей относится к религии и слово еврей относится к национальности.  В первом веке быть евреем и иудеем было одной вещью. Таким образом эти миссионеры, пришедшие после Павла, требовали, чтобы обращенные ко Христу язычники приняли на себя религиозную культуру иудеев. То есть, надо соблюдать весь Закон Моисеев, и мужчинам надо обрезаться.  Павел рассказывает о своей личной истории, о том, что он был из фарисеев и очень строго соблюдал Закон Моисеев. Но он встретился с живым Христом. Это было такой интенсивной встречей, что все остальное для него осталось на втором плане, включая Закон Моисеев, который определил его идентичность как иудей. Он не хотел сказать, что Закон Моисеев (особенно кошерные правила) и обрезание стали совсем не важными для иудеев, но что эти практики не должны требоваться от язычников, то есть не-иудеев, которые обратились ко Христу. В сегодняшнем отрывке он использует истории Сары (жены Авраама, свободной, матери Исаака) и Агары (рабыни Сары, наложницы Авраама, матери Измаила). Мы свободные дети Авраама, свободны от Закона. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.(Гал 4,31-5,1) Другой перевод: Христос освободил нас, чтобы мы были свободными. Поэтому стойте твердо и не подвергайтесь вновь рабству. (Гал 5,31)

В эпохе европейского колониального действия часто бывало, что обращение ко христианству включало в себе принятие культуры европейских колонизаторов. До сегодняшнего дня много христиан в Индии носят португальские фамилии. Некоторые миссионеры умели выйти из ограничения своих культур, чтобы перевести Благую Весть не только на язык, но и на культуру других народов. Так, как св. Павел начал процесс инкультурации христианства в культуры язычников, этот процесс продолжался, и должен продолжаться сегодня по отношению к возникающей глобальной, секулярной культуре. 

Для типичного христианина сегодня обычно не бывает искушения принять на себя соблюдение Закона Моисеева. Но есть другие вещи, которые делают нас рабами, как например, алкоголь и наркотики, привязанность к интернету… Этим может быть и какая-то идеология или общественное и политическое движение.

о. Майкл Десджардинс, SJ, Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *