Господи, дай нам глаза, чтобы видеть

Господи, дай нам глаза, чтобы видеть

Деян 11, 19-26

Пс 86

Ин 10, 22-30

Первое чтение говорит, что Варнава был муж добрый, исполненный Духа Святого и веры. Он рад тому, как развивается община в Антиохии, и в этой радости отправляется в Тарс искать Савла. Савла?! Климент Александрийский считал, что Варнава и Савл знали друг друга с детства, вместе учились в Иерусалиме у Гамалиила. Одноклассники. Варнава (до принятия Христа его звали Иосия) – левит, Савл – фарисей. Встреча со Христом преобразила обоих, оба поменяли имена. Вместе прошли немало километров, многочисленные испытания, принятие и отвержение. Но если Варнава считается одним из 70 учеников Христа, то есть видел, слышал и был со Христом во время Его земной жизни, то Савл встретил уже Воскресшего Христа. И Воскресший Христос при первой встрече отнял у Савла зрение. Я много раз задавала себе вопрос – почему?

На прошлой неделе, размышляя о Савле, который вламывался в дома последователей Христа, арестовывал женщин, детей и стариков, я подумала, что эта фраза мне что-то напоминает… Однажды я побывала в музее жертв политических репрессий в посёлке Долинка (под Карагандой). Там в одном зале собраны фотографии, дневники, копии следственных дел узников КарЛага. На страницах дневников – описания арестов. Как глубокой ночью, перед рассветом в квартиру входили сотрудники органов, проводили обыск, кого-то из членов семьи забирали и увозили. Чаще всего навсегда. И вот таким «сотрудником» я вдруг увидела Савла. 

И большинство тогдашних учеников именно с таким ужасом смотрели на Савла… А Варнава, добрый, исполненный Духа Святого пошёл его искать, чтобы привести в самую лучшую общину – туда, где учеников впервые стали называть христианами… Как обрести такой взгляд на другого человека, чтобы не спотыкаться о внешнее, о его поступки? Любить грешника, ненавидеть грех? Может быть, и сам Савл для того ослеп на время, чтобы отточить это внутреннее зрение, обрести взгляд, проникающий дальше, чем то, что видно на поверхности… 

Был еще один музей. Музей оккупации и борьбы за свободу в Вильнюсе. Экскурсию проводила с. Нийоле Садунайте. Показывала «свою» одиночку, рассказывала о своем аресте и заключении. Просила молиться за тех «братиков», которые ее арестовали, вели следствие, вынесли приговор. С. Нийоле поражает своим добродушием, радостью, духом благодарения (наверное, похожее впечатление производил и Варнава). И это после арестов, пыток, одиночки в Вильнюсском СИЗО, тюрьмы в Молдове, этапа в Сибирь и ссыльного поселения в Богучанах (Красноярский край). Это добродушие не от наивности, а вопреки страшному опыту, способному сломить самых крепких из нас. 

Я встретила с. Нийоле 12 лет назад. Но ее просьба о молитве за преследователей не оставляет меня до сих пор. В чем загадка? В тот раз я сразу задала ей этот вопрос, а она говорит: «Бог ведь вне времени. Если ты сейчас помолишься за меня и моих «братиков» – молитва принесет (уже принесла!) плоды». 

Сегодня, сначала читая о том, как Варнава ищет Савла, а потом слова Иисуса о «Его овцах» я подумала: вот она разгадка. Верить в другого человека так, как верит в него Иисус: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Признавать тайну другого человека. Надеяться, что Бог достучится до его сердца. Верить, что Воскресший Иисус победил грех и смерть. А значит, у каждого из нас есть шанс. 

Господи, дай нам глаза, чтобы видеть!

Автор: Наталья Ивашковская, Саратов

Фото: Пасха 2023, Саратов. Фотограф Николай Корнилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *