Прем 7, 7-11
Пс 90(89)
Евр 4, 12-13
Мк 10, 17-30
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 28 рядовое воскресенье.
Благодарю всех, кто заходил на наш блог в течение прошлой недели. Спасибо авторам, которые писали размышления. Приглашаю Вас всех также и на этой неделе, на которую…
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
„Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!”
Иисус эти слова говорит после встречи с человеком (один из евангелистов называет его юношей, но сегодня, в Евангелии от Марка, ничего про его юность не слышим), который имел очень хорошие, красивые намерения, но не смог ответить на призыв Иисуса. Почему? Из-за богатства. Из-за привязанности к имуществу.
Давайте посмотрим на эту встречу…
Приходит к Иисусу человек — имени не знаем, евангелист пишет: „пришел некто”. Этот человек падает на колени.
Неделю назад мы слышали, что фарисеи спрашивали Иисуса, искушая Его. Сегодня этот человек падает на колени перед Иисусом. Совсем по-другому спрашивает, чем те фарисеи. Если он пал на колени, значит поклоняется, видит в Иисусе Бога. Он верит в Иисуса.
Эту веру подтверждает обращением — „Учитель благий”. Иисус уточняет, что только Бог благ, значит обращение «Учитель благий» также есть исповедание веры в Бога.
Иисуса спрашивает: „Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”
Кого можно спрашивать о жизни вечной, если не самого Бога?
Прекрасна и глубока вера этого человека.
Потом разговор о заповедях и красивый ответ — „Учитель! всё это сохранил я от юности моей”.
Кто из нас мог бы так смело, смотря Иисусу в глаза, сказать — все заповеди я от юности соблюдал?
Прекрасный человек, хороший, верующий, задает очень важные, глубокие вопросы, стремится к жизни вечной.
Иисус посмотрел на него и как читаем „полюбил его”, посмотрел на него с любовью. Иисус увидел в нем его доброе и набожное сердце, прекрасные намерения.
Но Иисус знал полностью его сердце. Иисус знает и наши сердца. Иисус знает, чего не хватает ему, знает, чего и нам не хватает.
Иисус сказал ему: „одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах”.
Почему Иисус такого потребовал? Разве каждый верующий должен быть бедным?
Иисус знал его сердце. Он видел, как это богатство мешает ему развиваться.
Бог прежде всего хочет нашего спасения. Иногда ради спасения, ради сокровища на небесах нужно пожертвовать сокровищем на земле. Это имущество, богатство было препятствием на пути спасения, на пути призвания. Иисус его призывает — следуй за Мною. Он не последовал, потому что был привязан к своему имуществу.
Этот человек остался со своим богатством, не последовал за Иисусом. Но как читаем — радости это ему не принесло. „Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью”.
Имел богатство, но не имел счастья. Уже раньше не был счастливым. Если был бы счастлив, не пришел бы к Иисусу спрашивать, как наследовать жизнь вечную. После встречи с Иисусом он ушел к своему богатству вдвойне несчастливым — отошел с печалью. Но не хватило силы воли и силы веры, чтобы сделать так, как сказал Иисус.
Какие у нас богатства? Что нас сдерживает, чтобы последовать за Иисусом? Иногда, действительно, материальные блага мешают нам следовать за Иисусом. Достаточно посмотреть на воскресенье, воскресную Мессу. Что многим мешает прийти на Мессу? Работа, имущество, богатство. Очень часто.
Что является нашим богатством, которое нам мешает идти за Иисусом? Что нам трудно оставить? К чему или к кому мы привязаны?
„Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью”.
Это очень важные слова… Смутившись, отошёл с печалью…
Давайте посмотрим на те моменты нашей жизни, хотя бы за последнее время, когда мы смущаемся, и когда мы печальные, грустные. Когда чувствуем внутри печаль, что-то нас угнетает? Давайте вспомним — что нас угнетало в последнее время, из-за чего мы грустили?
Очень часто нас угнетает то, что что-то происходит не так, как мы этого хотели. Мы себе уже жизнь в голове уложили, уже все спланировали, уже помечтали, и тут вдруг что-то не получается. Все не так, как мы думали, какие-то неожиданности, не очень хорошие сюрпризы… И мы печальные, мы смущаемся.
Мы привязаны к своим планам, своим мечтам, своим желаниям.
Допустим, кто-то мечтает о машине, и никак у него не получается насобирать на эту машину. Работает днем и ночью и не получается. Он ходит грустный и смущается: эта машина, которой реально нет, является его богатством. Интересно — имущества нет, а человек к нему привязан.
Иисус бы сказал — оставь эту машину, не думай о ней, следуй за Мною.
Кто-то влюбился, девушке понравился парень, она о нем думает, плачет, мечтает, но он даже о её чувствах не знает. Она богата, наполнена привязанностью к этому парню, не может его оставить. Грустит и смущается, но оставить не может.
Умение оставить… Оставить то или того, что/кто для меня дорог и важен, но привязанность к нему не ведет к доброму, не ведет к спасению. Это тяжесть, которая меня останавливает.
Помним неделю назад: оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. Оставит отца и мать. Без этого — „оставит”, не будет хорошей семьи.
Оставить нужно также человека, которого Бог призвал к себе. Когда все время вспоминаем и плачем, это ни ему ни нам не поможет. То что плачем сначала, это нормально, но потом нужно оставить.
„Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью”.
Почему грустишь? Почему печалишься? Чего не можешь оставить? Что является твоей тяжестью, которая не позволяет идти за Иисусом?
Слышим сегодня во втором чтении: „Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”.
Это слово Божье должно быть как меч, который отсечет, разделит нас от нашего богатства, освободит нас от того, что нас смущает и делает нас грустными. Если вслушаемся в это слово, пойдем за ним, оно нас освободит, потому что оно как меч.
„И начал Пётр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою”. Петр от имени учеников, апостолов, говорит — тот человек не хотел оставить, но мы то оставили. Сам этот вопрос показывает, что не совсем и не до конца еще все оставили, но Иисус показывает, что если кто оставит свою тяжесть, свою привязанность, свое богатство, Бог даст нам во сто крат больше.
Что является моей тяжестью, моим богатством, которое мешает мне свободно следовать за Иисусом? Что делает меня грустным?
Ища ответа на этот вопрос, стоит вслушаться в первое чтение из Книги Премудрости Соломона.
„Я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости. Я предпочёл её престолам, и богатство почитал за ничто в сравнении с нею: драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею всё золото — ничтожный песок, а серебро — грязь в сравнении с нею. Я полюбил её более здоровья и красоты, ибо свет её неугасим. А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки её”.
Премудрость, разум, как ответ на наши молитвы, как ценность дороже богатства, драгоценного камня, даже дороже здоровья и красоты. И когда человек выбрал этот дар — мудрость, разум — „с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки её”.
Не хватило такой мудрости богатому человеку. А нам хватает?
Иисус говорит: „Одного тебе недостаёт…” И Иисус показал, чего ему недостает, чего он не умеет оставить…
Подумай, что Бог и мне и тебе говорит — одного тебе недостает… — Что покажет Иисус? Что я должен оставить, чтобы последовать за Ним?
Пусть покажут нам это те моменты жизни, когда мы опечалены.
Господи, помоги мне оставить моё богатство.
о. Марэк Ящковски, г. Сургут