— Почему ты не пришел ко мне и не сказал, что нуждаешься в помощи?
— А разве ты смог бы мне помочь? Есть у тебя такая возможность? Что ты можешь сделать?
Мы не обращаемся за помощью к тем от кого ее не ждем, или к тем, кто не в состоянии нам помочь. Мы всегда ищем тех, кто заинтересован в этом. Или идем к тем, с кем имеем отношения, и в чьей привязанности и любви уверенны. Либо обращаемся к тем, кто может сделать или дать нам то, в чем мы нуждаемся, пытаясь убедить их сделать это, как бедная вдова из притчи.
Бог всезнающий и всемогущий. Он в одно мгновение может изменить весь ход истории. Ему известно прошлое и будущее, в Его руках настоящее. И ко всему Он наш любящий Отец, то есть более всех заинтересован в том, чтобы мы были счастливы.
Почему мы должны снова и снова говорить Богу о своих нуждах? Ведь Он знает, в чем мы нуждаемся?
Взывать к Нему значит быть в отношении с Ним. Доверять Ему. Верить в Него. Св. Августин говорил — у Бога не вырастут уши, но мы услышим о чем просим. Может стоит посмотреть на свою «не услышанную» молитву в свете отрывка из послания Св. Иакова — «не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».
Ну а если просим на добро, то почему же Бог медлит? Может когда-то Бог откроет нам эту тайну, но сегодня мы можем лишь с доверием снова и снова взывать к Нему и доверять, как любящий ребенок бесконечно уверенный в любви своих родителей даже тогда, когда они говорят ему «нет». Уже не раз я встречала людей обиженных на Бога за то, что Он не исполнил их просьбу. Они перестали к Нему обращаться, они усомнились в Его любви, они порвали с Ним отношения. Если Он не вмешался в эту ситуацию, значит — либо Его нет, либо Он жесток, либо Ему нет дела до нас.
«Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?»
Найдет ли Бог во мне человека доверяющего Ему в любых жизненных ситуациях? Найдет ли во мне того, кто почитает Его мудрость и уверен в Его любви?
У нас есть право в любых ситуациях и с любыми нуждами взывать к Нему, и чем более мы взываем и находимся в отношениях с Ним, тем более и более мы поймем в чем воистину нуждаемся мы и наши близкие. И Бог придет и защитит нас, хотя и «медлит».
«Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя». И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты «противостоишь гордым». И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо «воззвать к Тебе?» «Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? И восхвалят Господа те, кто ищет Его». Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе проповедано нам. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал Ты мне, которую вдохнул в меня через вочеловечившегося Сына Твоего, через служение Исповедника Твоего.
Св. Августин Исповедь (книга первая 1)
с. Полина Зоммер SJE, г.Челябинск
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
Да, того, в которого не веришь, не будешь ни о чём просить и не станешь к нему обращаться. И всегда будешь честным и не будешь ничего скрывать от того, которому и в кого ты веришь.
Упрёки в Божией «жестокости»- вероятно, практически у всех людей бывают такие моменты. Вероятно, у всех нас иногда бывает чувство , что Бог нас покинул и оставил.
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»(Мар.15:34)…
Вероятно, в моменты ощущения того, что Бог нас оставил, мы должны также кричать Ему об этом. Да, мы можем не понимать, чувствовать боль и даже обиду и возмущение, но всё таки с полной искренностью говорить и даже кричать Ему об этом. Крик нашей веры…
А не лицемерить»спасибо, Господи!» когда в душе взрывается «за что же Ты меня так?».
Проходит время, рано или поздно, но мы всегда понимаем, что Его «жестокость» была только нашим благом.
Спасибо, сестра Полина, за замечательное размышление.
С Богом.