Елисавете же настало время родить, и она родила сына

Елисавете же настало время родить, и она родила сына

hic praecursor domini natus estМал 3,1-4. 23-24
Лк 1,57-66

Иоанн Креститель справедливо именуется последним пророком Ветхого Завета. Его миссия состояла в том, чтоб приготовить человечество к приходу Христа. Но ведь это же самое задание выполнял и весь Ветхий Завет, поэтому Иоанна можно было бы назвать символом Ветхого Завета. И его рождение также можно назвать символическим. Он рождается от немого Захарии и бесплодной Елисаветы.

Немыми можно было бы назвать пророков Ветхого Завета. Конечно, немыми они не были. Они говорили, и говорили очень много. Но их, увы, никто не слушал, а если слышал – не понимал. Поэтому их слово оставалось немым. И только с приходом Христа, в свете Нового Завета, древние пророки снова начинают говорить, и мы начинаем понимать их слова.

А бесплодным был Закон Ветхого Завета. Ибо Закон этот обличал человека как грешника, но не имел в себе силы рождать святых. И только с приходом Христа, старинные заповеди, которые до этого порождали только фарисейство – т.е. дословное скрупулезное исполнение всех предписаний, начинают учить настоящей святости – любви, которая и является исполнением Закона (Рим 13,10).

Но не стоит забывать, что с приходом Христа Ветхий Завет не утратил своего значения и своей актуальности, как мы – народ Нового Завета, иногда полагаем. Слово Божье всегда актуально. Поэтому не стоит пренебрегать этими древними текстами, которые кажутся нам непонятными. В свете Христа мы каждый раз можем понимать их по-новому.

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *