Приняли ли вы Святого Духа, когда пришли к вере? (Деян 19, 2)

Приняли ли вы Святого Духа, когда пришли к вере? (Деян 19, 2)
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Деян 19, 1-8
Пс 68
Ин 16, 29-33

Ин 16, 33: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Давайте слушать Бога, который говорит с нами, поразмышляем вместе, и спросим: Кто тот человек, который может быть уверен в своей вере? Как только он начинает рассчитывать на свои силы и не полагается на Иисуса, кажется, что вера исчезает: такое происходит в испытании. Говорит Иисус: «Теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного».

В испытании вера сбивается, человек сомневается и более не способен на общение, больше не чувствует себя очарованным, сопровождающей его компанией, и он уходит далеко от своего пути. Испытание, на которое ссылается Иисус, распятие на кресте, рассеет Его учеников, но Он не останется один, потому что Он от начала «с Отцом и Отец с Ним».

Иисус предсказывает апостолам, что они будут иметь скорби. Он не хочет, чтобы его ученики жили в ложной безопасности. Самая печальная из этой ложной безопасности, это думать, что в момент испытания, трудности, высшего свидетельства Евангелия и воли Бога, будет кто-то, кто может нас поддержать. Заброшенность, одиночество, предательство, отвержение всегда могут обрушиться на нас, и те, что были рядом с нами исчезают, или даже могут быть против нас, чтобы причинить нам вред. Эта поддельная безопасность никогда не должна жить в нашем сердце, никогда не должна овладеть нашей душой. Это было бы нашим разочарованием и нашим отчаянием. Могло бы вызвать в нас даже чувства враждебности, ненависти, отвращения к другим. Наше человеческое одиночество всегда должно быть принято во внимание и наше сердце и наш дух должны подготовить нас к этому. Иисус учит нас, как идти в нашей вере, зная, что мы можем быть предоставлены сами себе, оставлены абсолютно одни в момент испытания.

Вот большой секрет не-одиночества Иисуса Христа: Он с Отцом. Отец с Ним. Отец — это Его сила, Его свет, Его истина, Его мудрость, Его милосердие, Его любовь, Его надежда, всякая Его уверенность. Отец с Иисусом, потому что Иисус любит Отца. Вот Его сила, Его вера, Его надежда, Его любовь. Также и ученик Иисуса, никогда не будет один. Это из любви Иисуса должна быть прожита наша жизнь, предложена и дарована безвозмездно. От Его милосердия мы должны преодолевать час испытания.

С. Ассунта Скопеллити, MSC

Ответов: 2 »

  1. Иисус предупреждал учеников быть готовыми к гонениям мира: «В МИРЕ будете иметь скорбь», — не между собой. После принятия Святого Духа ученики меняются, соединяются Духом со Христом и воедино во Христе, т.е. становятся способными объединиться в церковную общину не по поверхностным привязанностям, а глубоко в вере. Их самость, их замкнутость на себе и своем страдании преодолена. Чисто теоретически одиночество избранничества в нас тоже должно поменяться на братство избранничества после сошествия Святого Духа. Не на растопыривание пальцев: какие мы богоизбранные и миром-гонимые, а на внутреннее осознание своего неотрывного единства. Поэтому чисто теоретически одиночество избранничества — атавизм, доставшийся христианству от ветхозаветных времен и ветхозаветных религий, состояние до, а не после принятия Духа Христова.

    В миру — да, мы по определению можем оказаться брошенными, преданными и отверженными просто потому, что мир не обладает этой общностью духовной, и ожидание поддержки от мира — катастрофа, согласна. Никто за нас не исполнит задачу, на нас возложенную, и ждать спасителя, избавляющего от поставленной перед тобой задачи — катастрофа, согласна. Одиночество, предательство, отвержение действительно могут обрушиться в любой момент, и будет катастрофой ждать от жизни лишь утешений — согласна. Момент нашего испытания и нашей духовной борьбы — это личный момент общения с Богом, в первую очередь личный — согласна. Но даже под Крестом Иисуса стояли Мать, ученик и несколько женщин. Вероника протянула Ему платок, а Симон, может не очень охотно, но пронес Его крест. Да, помощь физическая мала, но духовная — неоценима. Считать, что в момент испытания ты по-человечески одинок — иллюзия, неблагодарность, слепота, поддельная опасность. Другое дело, если мы ждем, что именно Петр должен встать под крестом, именно Иоанн должен понести крест, именно Иаков протянуть платок — вот тогда мы замыкаемся внутри своего уязвленного самолюбия, и отказываемся замечать тех, кто стоит возле тебя и не дает отчаяться. Важно еще как ты используешь эту помощь братства духовного — повис на братьях, ибо они обязаны тебя тащить, или укрепляешься, чтобы шагать самому.

    Но если ожидание реального общинного единства, братской любви и взаимопомощи в Церкви тоже часто становится ложной безопасностью; если мы продолжаем рассеиваться, предавать и отвергать братьев; если мы одиноки (т.е. разобщены) внутри Церкви — это не норма, это победа мирского духа в Церкви, и лично я в таком случае остереглась бы громких заявлений, что мы действительно приняли Духа Христа, или что мы не от мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *