Сегодня мы являемся свидетелями многочисленных и разнообразных дискуссий между верой и наукой. Есть мнение, что вера противоречит науке. С другой стороны, серьезные учёные доказывают, что религия и наука не противопоставляются друг другу, напротив, они взаимно дополняются.
В первой части сегодняшнего Евангелия, мне кажется, что Иисус говорит о вопросе веры и науки. Он обращается к людям, которые очень хорошо разбираются в природных науках и с большой уверенностью пользуются этим знанием, в то же время в области веры они не могут сделать самые основные выводы.
Я думаю, что Иисус порой и для нас может использовать выражение «лицемеры», потому что мы высокопрофессиональны и осведомлены во многих областях знаний, в то время как в области веры мы стоим на уровне детей первого или второго года религиозного образования. Мы не стремимся к возрастанию в личных отношениях с Богом, а всё же с гордостью называемся «верующими».
Во второй части Евангелия Иисус упоминает пример жизни, который говорит о том, как каждая жизненная ситуация может помочь нам более и более узнавать Бога. Также здесь Иисус учит нас, что, хотя мы и грешники, у нас есть реальная возможность стать участниками небесного блаженства и славы.
Он приводит пример двух людей, которые серьёзно поссорились, и они направились в суде разобраться. Это образ грешника, который находится на пути к Божьей праведности. Во время пути есть возможность примирения, согласия, прощения. Мы находимся на пути к справедливому и праведному судье, перед которым ничто не может быть скрыто, и которого нельзя обмануть, поэтому Иисус советует стремиться к примирению. Иисус говорит о «свободе», о том, как освободиться от обвинительного заключения суда путем примирения.
В случае, если примирение не достигнуто, тогда суд неизбежен, суд будет справедлив и будет требовать от грешника до последней «полушки».
Это Евангелие говорит нам об истине, что все мы грешники. Все мы должники перед Богом. На жизненном пути всем нам нужно просить у Бога прощения, и мириться с Богом.
Смерть человека — это момент суда, после мы сами ничто не можем изменить, и если между Богом и человеком существуют многие прегрешения, не дай Господи, смертельные грехи, за которых грешник никогда не хотел просить прощения, тогда участь будет «темница», без света и счастья, место отделения от Бога. В этом состоянии человек будет, пока не отдаст последней «полушки», как говорит Иисус.
У нас всего несколько дней до праздника «Всех Святых» — 1 ноября, и дня всех усопших — 2 ноября, когда мы с любовью молимся о своих усопших.
В сегодняшнем Евангелии мы можем узнать учение Церкви о чистилище. „Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную.» (катехизис католической Церкви 1030).
Пусть сегодняшняя наша молитва и размышление, помогут нам с большей любовью и искренностью приступать к таинству святой исповеди. Также в эти дни в своих молитвах будем помнить усопших, наши молитвы для них полезны.
с. М. Августина, Кармелитки Божественного Сердца Иисуса, Таганрог