1 Кор 2, 1-5
Пс 119
Лк 4, 16-30
Бывает же: Вы думаете, что хорошо знаете человека – хотя бы настолько, насколько можно познакомиться (и насколько другой человек разрешает Вам познакомиться с ним). И тут этот человек вдруг поступает крайне неожиданным (а может быть и крайне отрицательным) образом. В таких ситуациях люди часто начинают сомневаться в человеке, или начинают размышлять на каком основании другой человек так поступал. Иногда человек укоряет себя, что, видимо, недостаточно старался или что может быть что-то не так делал. Бывает, что человек ищет себе оправдание или ищет оправдание другому, чувствует себя задетым или обижается. Как бы мы себя в такой ситуации не вели бы, часто мы вынуждены выдержать, пока не выясняется тем или иным (но не принужденным) образом, что к чему.
Как же люди чувствовали себя, когда Иисус стал вести себя «неформально»? Диапазон реакции включает в себя и удивление и восхищение и тоже сомнение и отвержение. Конечно, они знали этого человека – они же вместе с Ним выросли, вместе учились и играли. И сейчас Он начинает говорить, как будто Он кто-то особенный. Конечно же они не понимают, как же этот Иисус говорит о Себе такие вещи.
А сам Иисус ещё подливает масло в огонь – Он указывают людям – не каким-то людям, а избранному народу – что ни у кого нет права на благодать, на чудеса или на какие-то сверхъестественные явления. Коротко говоря: принадлежность к такому (или иному) народу ещё не гарантирует что люди узнают спасение даже если оно им в лоб ударит.
Люди Назарета не в состоянии принимать Иисуса по-другому, чем они это делали все прошедшие годы. А тут с ними говорит уже другой Иисус – тот, который истинный человек и истинный Бог. Тот, который исполнение древних пророчеств. Тот, который пришел благовествовать. А для людей Его слова больше и больше звучат как богохульство – и ярость, которой они наполнились, редко бывает разумной. И они приняли коллективное решение выгнать Его.
Мы же приглашенные – и поэтому Евангелие написано для нас – принять Его. Слушать Его слова и быть послушными Ему. И тогда у нас открываются возможности спасения.
о. Маркус Новотны