Шанс

Шанс

1 Цар 24, 3-21

Пс 56 (57)

Мк 3, 13-19

Начало и конец сегодняшнего евангельского отрывка значительно разнятся. Мы слышим «как всё начиналось» – Иисус зовёт с собой на гору особую группу двенадцати человек. Избирает тех, «кого Сам хотел», «чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь». Евангелист Марк акцентирует внимание на том, что эти 12 мужчин были избраны по прямой воле Иисуса Христа. Иисус выбрал их не от безысходности, Он хотел избрать именно их. Из людей всего мира именно эти 12 мужчин должны были стать основанием Церкви, как когда-то 12 сынов Иакова стали основанием народа Израиля. Но как понять последние слова этого фрагмента, как понять то, что Иисус хотел добровольно принять в число Двенадцати своего будущего предателя? Ведь если Он выбирал тех, кого Сам хотел, значит Он хотел, чтобы Его предали? Если Иуда и начал ходить за Иисусом, неужели Он не мог оставить его в числе семидесяти учеников, которых позднее пошлёт на проповедь, или просто оставить его частью толпы, которая вокруг Него собиралась? Почему надо было принимать предателя в число ближайших учеников, подвергая таким образом Свою жизнь опасности?! Вопросы на этом не заканчиваются. В Евангелиях упоминается, что именно Иуда хранил денежные средства, которые предназначались на необходимые расходы Иисуса и учеников. Евангелист Иоанн говорит, что Иуда воровал деньги из этой общей казны (ср. Ин 12,6). Почему тогда Иисус согласился иметь в числе ближайших учеников вора и предателя? И не просто согласился, а Сам хотел. На примере Иуды Искариотского мы можем увидеть часто поднимаемую тему присутствия зла в этом мире и реакции на это зло Бога. Созерцание поведения Иисуса по отношению к Иуде может помочь нам глубже понять действие Бога в мире полном зла.

Важно, однако, помнить, что любой человек, пока он жив, – может обратиться от зла к Богу. Приближение Иуды Иисусом выглядит скорее как попытка повлиять на его сердце так, чтобы оно не привело его к погибели. Приближение Иуды Иисусом выглядит как попытка согреть его теплом Божественного Сердца, повлиять на его обращение и освобождение от земных слабостей и пороков. Смотря на поведение Иисуса, мы видим как Он до последнего старается предотвратить выбор человеком зла, и ради этого даже Сам становится жертвой этого зла. Ради свободы человеческих сердец Бог сам готов принять страдания. Можно сказать, что, пытаясь спасти тонущего Иуду от вечной смерти, Иисус вместе с ним уходит под воду, переживая страдания, смерть и сошествие во Ад. В этом проявляется необъяснимая тайна человеческого сердца, которое перед лицом Святости, чудес, знаков и Истины, решает всё-таки отвернуться от Бога и пойти на дно, пойти своим путём…

Встречая трудности и грех среди последователей Христа, нам прежде всего необходимо видеть страдающего от этого Иисуса, который пытается обратить сердца тех, через которых грех и соблазн приходят. Мог ли обратиться Иуда? Мог. Помешало бы это осуществлению искупления человеческого рода Иисусом? Нет. Иисус каждому даёт шанс обратиться, но не каждый пользуется им. Чистотой нашего сердца, молитвами и конкретными делами, мы можем помогать Иисусу в Его деле освящения и обращения последовавших за Ним.

Мария, Царица Апостолов, молись о нас!

Автор: о. Антон Дёмшин, Рим

Один отввет »

  1. Хвала Хрысту! Предателями не рождаются, ими становятся. На момент избрания Иисусом Иуды в качестве апостола, он не был предателем. У него были все возможности следовать за Иисусом до конца Его земной жизни и проповедовать евангелие впоследствии. Саддукеи с фарисеями решили избавиться от Иисуса не под влиянием Иуды, а по своей собственной воле. Он был для них всего лишь инструментом. Но не будем гадать как оно могло быть. Как случилось, так случилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *