Поднимемся и будем стоять

Поднимемся и будем стоять

Кол 1, 1-8
Пс 52
Лк 4, 38-44
«Тёща же Симонова была одержима сильною горячкою. Он запретил горячке, и оставила её. Она тотчас встала и служила им».
Толкование святого Иеронима Стридонского:
«Иисус стоит возле ложа, а мы лежим? Поднимемся и будем стоять – бесчестье для нас лежать в присутствии Иисуса! Кто-то скажет: «А где же Иисус?» А Он здесь. «Среди вас, — говорит Иоанн Креститель, — стоит Некто, Которого вы не знаете» (Ин 1,26). А также: «Царствие внутри вас» (Лк 17,21). Поверим и увидим: Иисус здесь. Если не можем коснуться Его руки, бросимся в ноги! Если не можем предстать перед лицом Его, омоем слезами хотя бы Его ноги (Лк 7,38)! Наше раскаяние – бальзам Спасителю. Посмотри, каково милосердие Спасителя! У грехов наших дурной запах, гнилой; однако если не раскаемся в грехах, если будем рыдать о них, то превратятся наши смердящие грехи в бальзам для Господа. Станем же просить Господа, чтобы он взял нашу руку! «Она тотчас встала». Тотчас, как Он берёт руку, лихорадка проходит».

Святой Иероним, толкуя подобный отрывок из Евангелия от Марка (Мк, 1, 29 – 31), видит в горячке греховное состояние человека.  В отличие от Марка, где тёща Петра лежала в горячке (то есть не могла подняться без помощи прикосновения Иисуса), Лука подчёркивает, что горячка сковала волю тёщи. Марк описывает, как  Иисус Своим прикосновением исцеляет горячку, Лука же в своём тексте ставит акцент на исцелении словом.   

В обоих случаях мы можем увидеть спасительное действие таинства покаяния. Грех лишает нас Божественной силы. Но Иисус, как пишет святой Иероним, всё равно всегда рядом с грешниками, потому что он любит их и ждёт их обращения. Однако, находясь греховном расслаблении, нам не стоит безвольно ждать нашего случайного исцеления. Оно не совершается без нашего усилия. Следует сразу же броситься на поиски Иисуса. Он не далеко от нас – Он Сам приходит к нам в таинстве покаяния – если мы Его жаждем и ищем. Обращаясь к Иисусу в таинстве покаяния за прощением, мы ощущаем себя грешниками, нуждающимися в Его милосердии. Слезами раскаяния мы, как пишет святой Иероним,  превращаем свои грехи в бальзам для Спасителя, после чего получаем через действие Святого Духа и слова священника прощение и благодать. И после таинства покаяния мы, исполненные благодарения за чудо исцеления, тотчас поднимаемся и идём служить Спасителю и нашим ближним.
Автор: о. Владимир Лытасов, Элиста

Ответов: 3 »

  1. Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!»И после таинства покаяния мы, исполненные благодарения за чудо исцеления, тотчас поднимаемся и идём служить Спасителю и нашим ближним.» — Для меня исповедь и покаяние всегда, словно операция без наркоза.Это всегда этап, часто очень непростой и болезненный. Считается, что после исповеди сразу же должно стать легче, даже советует пойти исповедоваться, чтобы полегчало. «Она тотчас встала» и побежала обновлённая…это точно не про меня. Но в чём я всегда убеждаюсь, так это в том, что после «послеоперационного» этапа «снятия швов» всегда неизбежно, рано или поздно, приходит этап «реабилитации». Вот тогда то приходит и благодарение и желание служить Ему.Помоги, Боже, всегда стремиться к таинству покаяния, как бы тяжело оно нам не давалось! Спасибо, отец Владимир. С Богом!

    • Мир и добро Татьяне. Об этом хорошо написано у о.Фаддея Дайчера в Размышлениях о вере. Если очень-очень кратко, то: после исповеди мы или переживаем о себе, какими же мы оказались гадкими, или радуемся о Христе, что исцелены Его раны, нами нанесенные. Радуемся сближению с Другом или горюем от своего несовершенства. Это действительно очень трудно, но потихоньку всё меняется.

  2. Пусть не обидятся на меня люди закаленные радостями и трудностями Таинства примирения. Пишу не им, а для тех, кто еще с исповедью не подружился, надеюсь, что читать меня будет некому )). Исповедь — дело крайне трудное и ответственное. Настолько трудное и ответственное, что мы (не только я, к сожалению, хотя к счастью далеко не мы все) часто пытались или пытаемся от него увильнуть. «Зачем?! Мне всё равно не помогает», а второй вариант: «Стара я уже, какие уж там у меня грехи». Если до второго варианта я еще не дожила, то первый в моей жизни был достаточно долго. В принципе, наше отношение к исповеди показывает наличие у нас твердого решения «прилепиться» к Христу. Укрепляется желание — исповедь становится всё более ответственной и регулярной, и наоборот. Исповедь важна, это я поняла на своём опыте. Важна открытость и искренность. Важно поверить, что здесь присутствует Иисус, и тогда ловчить и оправдывать себя перед Ним вдруг станет глупо. Важно испытание совести, и лучше чтобы оно было ежедневным, если пока не выходит постоянное бдение за собой. Постепенно мы (к счастью не одна я) действительно меняемся, если действительно этого хотим и действительно доверяемся Ему, если не превращаем Таинство в ритуал. Есть много советов и вопросов к размышлению перед исповедью, например это: http://www.catholic.vrn.ru/b_grehi_o_kotoryh_molchim.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *