2 Пар (2 Chr) 36, 14-16. 19-23
Пс 137(136)
Еф 2, 4-10
Ин 3, 14-21
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 4 воскресенье Великого Поста, воскресенье Laetare — радуйтесь, воскресенье радости.
Благодарю всех, кто заходил на наш блог в течение прошлой недели. Благодарю авторов, которые писали размышления, делясь своей верой.
Приглашаю Вас, заходите на наш блог, приглашайте других, чтобы Слово Божье распространялось и приносило плоды в нашей жизни.
На новую неделю…
Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь.
А это размышление на сегодня:
Дорогие братья и сестры!
Печально и неприятно начинается сегодня литургия слова: „Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его”.
Все грешили, начальствующие над народом, священники, те которые должны были свидетельствовать о свете, которые служили в храме — грешили.
Бог посылал к ним пророков, посылал Свое слово, пытался достучаться до их совести, но было еще хуже.
И тогда слышим страшные слова: „сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения”.
В прошлое воскресенье мы слышали, что Иисус взял бич и выгнал из храма торгующих, и сегодня слышим, что Бог разгневался на Свой народ. Разгневался так, что не было ему — народу спасения. Страшно это звучит, но оказывается, что Бог, к счастью, не сдержал Своего обещания. Пришло спасение. Бог сам дал спасение.
То что разгневался Бог, выражается в разрушению храма и стен города: „сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его”. Те которые выжили, попали в рабство.
И казалось бы — действительно, никакого спасения.
Но стоит еще раз подчеркнуть, эти страшные события — разрушение храма, города, смерть многих, рабство Вавилонское, это не просто случайность, и это не просто гнев Бога, не Его какая-то месть или то что Бог не выдержал — это последствия греха человека, людей, народа.
Бог пытался многократно остановить это зло, посылал пророков, жалел свой народ. Но было только хуже. Нужно было как-то остановить человека.
Не хочу говорить, что это точно так, но может стоит посмотреть в таком ключе, на события, испытания нашей жизни, может сейчас и на пандемию… Может Бог никак не мог остановить грешного человечества? — нас грешных.
Мы не можем смотреть, что грех совершают какие-то плохие — они. Грех это наше дело, мы совершаем грех.
Почему-то нас тянет в грех и по-доброму нас не остановить…
Но, как я вспомнил, Бог не сдержал все-таки обещания — пришло спасение. Спасением был новый царь, не из избранного народа, значит языческий царь, хотя не совсем языческий, верующий по-своему.
Читаем: „возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идёт”.
Этот царь Кир, который дал свободу, является спасением избранного народа, является прообразом единственного Спасителя, Иисуса Христа.
В Евангелии слышим разговор между Иисусом и Никодимом. Иисус говорит Никодиму: „Как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.
Что значит — „Моисей вознес змию в пустыне”?
Наверно помним это событие, когда народ, который Моисей вывел из рабства египетского, начал роптать, бунтовать… Что бы не было, как бы Бог им не благословил, они больше и больше роптали, жаловались, грешили.
Бог послал им испытание ядовитые змеи, которые кусали их, так что многие умерли. Когда они раскаялись, Бог дал им спасение. Моисей вознес медного змея и каждый, кого змей укусил, если посмотрел на медного змея, оставался жив.
История не закончилась. И дальше Иисус говорит — „люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы”.
Богу приходится много раз повторять этот сценарий. Когда человеку хорошо, человек забывает о Боге и начинает грешить. Когда человек грешит, Бог обличает его, делает замечания, посылает пророков, но это не помогает. Тогда Бог, чтобы остановить человека, посылает какое-то испытание, которое приводит человека к раскаянию. Человек приходит к Богу с раскаянием, просит прощения, и Бог посылает спасение.
Ценой такого спасения является кровь Иисуса Христа.
Как Бог нас любит, как Бог хочет нас спасти. Мы постоянно уходим от Него, постоянно грешим, не слушаемся Бога, а Он постоянно дает нам спасение.
„Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него”.
А значит — каждый кто с верой посмотрит на крест Иисуса, будет спасен.
Что значит с верой посмотреть на крест? — Это смотря на крест признать, поверить, что Иисус умер за меня, ради моего спасения. Осознать грех и раскаяться в нем.
Все эти слова, эти библейские истории приводят нас к тому, что мы должны осознать свой грех.
Проблема тех людей и наша заключается в том, что мы грешим, много грешим, но зачастую не видим, не осознаем своих грехов. Мы не знаем с чего исповедоваться, что я делаю плохо. Не осознавая, мы продолжаем грешить, мы погружаемся дальше и дальше в грех. Как многие болезни — если их не лечить, они развиваются в организме и состояние человека ухудшается.
Нужно нам осознать свои грехи, видеть и раскаяться в них. Нужно нам просить у Бога прощения и с помощью Божьей благодати работать над собой.
Наше спасение это великий дар Божьей благодати. Как слышим сегодня во втором чтении: „Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел”.
Дела должны быть потом — когда мы получили спасение, мы должны изменить свою жизнь, мы должны перестать грешить, начать новую жизнь, не доводить до того, что Бог вынужден будет останавливать нас через испытания.
Великий Пост — это время, когда мы должны это сделать:
- Осознать свой грех — знаю ли я свои грехи? Чувствую себя грешным, виновным перед Богом? Какие свои грехи я могу назвать? Какие часто повторяются?
- Раскаяться в грехах — сходить на исповедь, хорошо подготовиться, пережить искреннюю исповедь.
- Работать над собой — сделать все, чтобы перестать грешить.
- Благодарить и прославлять Бога за дар Его спасения.
Это роль прежде всего Великого Поста.
„Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него”.
о. Марэк Ящковски, г. Сургут