Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения

Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения

iisusИсх 14, 5-18
Исх 15
Мф 12, 38-42

Исх 14,18 – «И узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне»
Евангелие: Мф 12,39 – «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»

Давайте вдумаемся: род плохой (лукавый), потому что его сердце обращено ко злу, вместо добра. Иисус говорит не об одном человеке, говорит о целом поколении, эпохе, времени. Нет никого, кто мог бы спастись. Это как, если бы тень духовной смерти обрушилась на Его современников. Мы можем понять универсальность слов: «Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс 13, 2-3). Когда такое случается, и случается часто, это как если бы тьма окутала весь мир. Это состояние истинного духовного бедствия. Нет места для света. Истина исчезает, добро затмевается, Бог гаснет в сердцах людей, остаётся место только для ожесточения, злости, воли разрушить добро.

Перед нами же пример прелюбодеяния стабильного, продолжительного. Иисус видит эту духовную ситуацию, не принимающую откровения, и отказывается предоставлять какие-либо знамения. Однако напоминает им, об Ионе и о южной царице. Иона обратил ниневитян всего семью словами: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена» (Ион 3,4). Царица южная, прибыла в Иерусалим, потому что слышала о мудрости Соломона.

От Иисуса же, мудрости Божественной и вечной, источника всякой мудрости и всякой истины, всякой науки и знания, отказываются. Он совершил невероятные дела, но никто не обратился на добрый путь. Моральная ответственность поколения Иисуса огромна. В судный день и им придётся отвечать перед Богом. Мы знаем, что истина человека — это добро, а не зло, любовь, а не ненависть, прощение, а не месть, правосудие, а не несправедливость, истина, а не ложь, мир, а не война, союз, а не разделение.

Спросим же себя: способны ли мы читать в знаках времени дела Иисуса, даже в небольших вещах, которые нам кажутся неважными?

С. Ассунта Скопеллити, MSC

Ответов: 2 »

  1. «лучше нам быть в рабстве у египтян, нежели умереть в пустыне» что-то похожее встречаю и в своей жизни. Бог желает мне дать свободу, но свобода связанна так же с борьбой и неизвестностью, это выбор который придется делать каждый день. а ведь так «спокойно» жить в своей знакомой луже. пусть рабом, но все ясно, не надо думать, не надо решать, за тебя все решают, а ты себе «спокойно» ропщешь и плетешься дальше.
    Помоги мне Боже освободиться от рабства греха и научи меня жить в свободе детей Божьих. Научи меня выбирать, научи смело противостоять злу в любом его виде. Помоги мне побеждать зло добром.

    • Спасибо за комментарий! Он мне помог больше,чем размышление 🙂

      «а ты себе «спокойно» ропщешь и плетешься дальше» — в точку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *