Святой Варнава, Апостол

Святой Варнава, Апостол
This is a reproduction of an icon of the apostle Barnabas, created by Father Gabriel, who is the abbot of the monastery of the apostle Barnabus in Cyprus, and given to Messiah College professor Dr. Michael Cosby. Cosby traveled to Cyprus in 2011 on a Fulbright Grant to conduct research on the apostle Barnabus. DAILY RECORD/SUNDAY NEWS - CHRIS DUNN

This is a reproduction of an icon of the apostle Barnabas, created by Father Gabriel, who is the abbot of the monastery of the apostle Barnabus in Cyprus, and given to Messiah College professor Dr. Michael Cosby. Cosby traveled to Cyprus in 2011 on a Fulbright Grant to conduct research on the apostle Barnabus. DAILY RECORD/SUNDAY NEWS — CHRIS DUNN

Деян 28, 16-20. 30-31
Пс 11
Ин 21, 20-25

Святой Апостол Варнава путешествовал вместе со Святым Апостолом Павлом. Между ними возникло недоразумение и разногласие о том, что должны ли они еще раз включить Святого Марка, родственника Варнавы, в их миссионерскую команду. В этой последней, в предыдущей поездке он оставил их и миссионерскую деятельность. Павел был совсем против. Тогда Варнава больше не работал с Павлом. Даже между святыми первого поколения Христианства иногда были разногласия и споры. В послании к Галатам Павел рассказывает о своих проблемах с Петром. Сегодня в первом чтении он пришел в Рим, на место его будущей смертной казни. Сегодняшнее Евангелие говорит о будущем мученичестве Петра. Они оба дали свою жизнь для Христа в Риме. Мы, сегодняшние Христиане, не так много отличаемся от них по отношению к разногласию и спорам. Пусть стремимся мы к их настойчивости в проповеди Евангелия и свидетельстве ко Христу даже до смерти.

В первом сегодняшнем чтении мы завершаем книгу Деяний Святых Апостолов. Книга начинается в Иерусалиме, где, до Своего Вознесения, Воскресший Иисус задал программу: …вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян 1, 8) В конце книги сегодня мы читаем: Когда же пришли мы в Рим… (Деян 28, 16) Для римлян, конечно, Рим является не краем, но центром мира. Для верующего Иудея Иерусалим – центр мира, и Рим был сердцем языческого мира, по образу мышления самый отдаленный край от Иерусалима. Эта программа проповедовать «до края земли» является постоянной задачей Христиан. Папа Франциск постоянно напоминает нам, чтобы выйти «на периферию». Это не только географический термин. Самый отдаленный человек может быть родственником, соседом, или товарищем на работе, в школе, в университете. Павел почти 2000 лет назад пришел в Рим. Верующие Христиане находятся по всему географическому миру. Однако много «краев» земли, в другом смысле, еще ждут Благую Весть.

Автор: о. Майкл Десджардинс SJ, Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *