Заповедь Иисуса — единственный гуманный выход

Заповедь Иисуса — единственный гуманный выход

Дан 9, 4b-10

Пс 78

Лк 6, 36-38

WjL4BcCtpGIНе надо быть профессором математики или экономики, чтобы справиться с

хозяйством. (Конечно, чем больше хозяйство, тем сложнее вопросы
управления) С ранних лет мы учимся, что значит «иметь», «получать» или
«потерять». Мы знаем, что нельзя тратить больше, чем имеешь в
распоряжении  – а то можно попасть в большие неприятности.
Иисус учит Своих учеников по-другому: надо отдать, чтобы получить. Это не
означает, что надо инвестировать, чтобы заработать прибыль. Когда Иисус
говорит о том, что надо отдать, Он сам является примером для Своих
учеников. И – по словам Иисуса – есть тесная связь между тем, что я
готов отдать и тем, что могу получить: можно отдать кое-что и получить
кое-что; можно отдать многое и получить много. Наконец, можно отдать всё
и получить всё.

Но это всё не происходит на фоне наших представлений о торговле.
Кажется, главная разница в том, что мы ничего не должны ожидать. Мы не
можем заранее рассчитывать на что-либо. Но если мы верим, то это как раз
проверяется в вопросе: принимаю ли я в серьёз обещание Иисуса?
Доверяю ли я Ему? Готов ли я рискнуть вопреки всему человеческому опыту
(во мне и вне меня)? Это один из тех опытов веры, которых никак нельзя
передать на курсах или уроках. Можно смотреть на разные примеры через
века и, конечно, на пример Самого Иисуса. Но пока человек не рискнет на
прыжок — не будет этого опыта веры.

А экономика – это не единственное, в чем учение Иисуса идет вопреки нашим
опытам и привычкам. Мы научены давать определения другим людям, как только мы
с ними познакомимся. Мы определяем других и, таким образом, и самих себя.
Нам кажется важным знать, кто мы и кто другие вокруг нас. И уж часто мы
смотрим первым делом на недостатки других — и уже формируем мнение,
обсуждаем других. А отсюда уже не далеко и до осуждения. А Иисус
напоминает нам такой сюжет: представьте вы стоите на «страшном суде» — вы
хотели бы, чтобы Вас осуждали по самым мелким привычкам, которые были не совсем
чистыми во время земной жизни? Или надеетесь на милосердие? Мы не
можем себе представить, как может одновременно царствовать
справедливость и милосердие. Мы можем мыслить только либо по
справедливости, либо по милосердию. А верим мы в Бога справедливого и
милосердного. И так Иисус призывает нас к милосердию. Если трезво
смотреть на вопрос, то мало бывает таких ситуаций, где мы могли бы совсем
справедливо осуждать другого человека, а может, таких ситуаций и вовсе
нет. Так что этот подход отпадает. А по милосердию мы изначально не
будем осуждать. Как не крути – заповедь Иисуса — единственный гуманный выход.
Остается в жизни это осуществить. И тогда, когда сосед опять громко
включил музыку, и когда видим людей, идущих на красный цвет светофора,
и когда нас обгоняют «без очереди», и когда не соблюдают «наши
гражданские права», и …, и …, и …
Ведь учение Иисуса – это не теория, а руководство по применению.

о. Маркус Новотны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *