Принять ванну, выпить чашечку кофе…

Принять ванну, выпить чашечку кофе…

Деян 25, 13-21

Пс 103(102)

Ин 21, 15-19

Все мы хорошо помним ставшие культовыми слова, произнесённые Андреем Мироновым, в фильме «Бриллиантовая рука»: «Мне нужно принять ванну, выпить чашечку кофе…». Решительный ответ Лёлика, однако, помог Геше прийти в себя значительно быстрее. Ванна и кофе оказались лишними. Эта забавная сцена показывает, что часто проблема не заключается в самом задании, которое стоит перед нами, но в правильной мотивации, чтобы к его реализации приступить. В нашей будничной жизни мы испытываем это на себе, когда, проснувшись, не хотим вставать с постели, но, смотря на часы и понимая, что проспали, срываемся с неё и бежим готовиться к выходу.

Мы можем переживать вялотекущие этапы жизни, в которые не хватает мотивации, чтобы её качественно изменить. В такие моменты человек чувствует себя как будто спящим, а иногда как будто впавшим в летаргический сон. Этому может способствовать и уныние, как болезнь души, и депрессия, как психическое расстройство, и хроническая усталость нашего тела, вызванная переработкой и недостатком отдыха. Похожие этапы может переживать и наша вера. Это может происходить, когда мы отрываем свой взор от Христа и закрепляем его на себе, когда обряд становится самоцелью, а не средством встречи со Христом, когда мы забываем, что вокруг нас столько душ жаждут Христа и что Он хочет утолить их жажду, воспользовавшись нашими руками, ногами, устами, сердцем.

Первый из трёх похожих вопросов, которые Иисус задаёт Петру на берегу Галилейского моря, звучит так: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?». Если мы начнём сравнивать между собой свою любовь к Богу, то скорее всего зайдём в тупик. Это не приведёт ни к чему хорошему, кроме множества: «А я…», «А я…», «А я…». Но если сам Иисус задаёт такой вопрос Петру, то значит с Его перспективы всё-таки можно любить Его «больше», или «меньше». Спрашивая о любви, Иисус вверяет Петру свою паству, а в конце предсказывает Его страдания, в которых закончит свою жизнь.

Думаю, что эта «большая» любовь выражается в особом рвении и заботе по отношению к пастве. Павел VI в Evangelii nuntiandi, Иоанн Павел II в Redemptoris missio, Франциск в Evangelii gaudium, напоминают нам о необходимости апостольского рвения по отношению к овцам стада Христова, а также к тем овцам, которые никогда в нём не были или же отошли далеко. Думая о жаждущих Бога душах (осознающих это, или же ещё не называвших так своих внутренних поисков), мы можем вести себя как сонный Геша из Бриллиантовой руки, который вот-вот бы начал, но ещё не может; можем заниматься собой, забывая о задании, которое стоит перед нами. 

Готов ли я любить больше? Стараться, проявлять рвение? Сколько овец я вижу в стаде Христовом: только себя, или тоже других? Готов ли я ради Христа пойти там, где никто не хочет идти? Готов ли я сделать ради Него больше, чем остальные? А может «летаргический сон» длится уже слишком долго и пришло время его прервать?

Мария, Звезда утренняя, молись о нас!

Автор: о. Антон Дёмшин, Бялогард

Один отввет »

  1. «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
    когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
    когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
    И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Мф.25:37-40)

    Первый канон Катехизиса Католической Церкви предваряется фразой: «Жизнь человека: знать и любить Бога».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *