Суд 2, 11-19
Пс 106
Мф 19, 16-22
Суд 2,16-17: «И воздвигал им Господь судей, но и судей они не слушали»
В начале Книги Судей нам предлагается общее видение истории избранного народа в тот период. Это печальная схема, но в то же время и успокаивающая. Всё начинается с неверности человека, однако после, проявляется верность Бога, которая в конце концов берёт верх.
Мф 19, 21: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах»
Сегодня в Евангелии мы видим юношу, который хочет знать, какой путь хорош, чтобы получить жизнь вечную, и спрашивает Иисуса. Иисус говорит ему: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Это человеческая верность, спрашиваемая чтобы получить все благости от Бога. Молодой человек всегда соблюдал все заповеди, и спрашивает: «Чего ещё недостаёт мне?». Если его верность была полной, что ещё может ему недоставать? Ответ Иисуса парадоксален, как это часто бывает. «у тебя нет ни в чём недостатка; наоборот, у тебя слишком много. Тебе не хватает стать бедным земных благ, чтобы быть доступным для божественной любви». «Пойди, продай то, что имеешь, раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мной». Предложение Иисуса — это верх совершенства, но опечаливает того человека. И он уходит с потемневшим лицом. Он владел большим имуществом, но не обладал, однако, настоящим благом и истинным богатством.
Это и есть совершенная логика Бога: чтобы получить — необходимо оставить что-то, чтобы принять — надо лишить себя чего-то, чтобы подняться –необходимо сбросить то, что является балластом.
Чтобы наполнить кувшин свежей и утоляющей жажду водой необходимо сначала очистить её от грязи, которая её наполняет. Об этом просил Иисус — очистить свой кувшин от всех ложных богатств, чтобы наполнить его истинным, единственно истинным богатством.
Поддельное богатство его искушает, привлекает, завоёвывает его сердце. Между выбором Иисуса, который он хотел бы сделать, и отказом от своего имущества, юноша выбирает имущество, и оставляет Иисуса. Печаль рождается от невозможности того, чтобы примирить две вещи. Или одно или другое.
«Блаженны нищие» сказал Иисус: «ибо их есть Царство Небесное». Отрешенность от всего, чтобы освободить место для настоящего сокровища: вот секрет полной жизни. Отрешенность также и от себя, чтобы принять жизнь Христа: «уже не я живу, но живёт во мне Христос».
Это долгий путь, непростой, но полный надежды. Иисус хочет поделиться с нами радостью. Он несколько раз говорил: «радость Моя да пребудет в вас, и радость ваша да будет совершенной». Это достигается с отдалением от привязанности ко всем материальным благам, чтобы принять щедрую любовь Христа.
Мы видели, что молодой человек не хочет следовать по указанному ему пути — слишком много вещей, которые нужно оставить, слишком много уверенностей, которые нужно подвергнуть сомнению. С нами тоже может случиться так.
Так спросим себя: Можем ли мы разделить жизнь Бога, соблюдая Его правила, поступая хорошо, либо согласиться на безумный призыв Иисуса и посметь больше, став учениками с любовью и энтузиазмом? Конечно, есть уверенности, которые нужно оставить, но мы понимаем, что оно того стоит.
С. Ассунта Скопеллити, MSC