Быт 3, 1-8
Пс 32(31)
Мк 7, 31-37
В XIII веке немецкий император Фридрих II хотел узнать, каков изначальный язык человечества: он заказал эксперимент, в котором группу младенцев изолировали от контактов с людьми. Император надеялся, что дети, общаясь только друг с другом, начнут говорить на первом языке, на котором говорили предки в Раю. К сожалению, все дети умерли, хотя их физические потребности были удовлетворены.
Эксперимент был жестоким, и ни один цивилизованный человек не мог его похвалить. И все же в прошлом веке делались попытки провести подобный эксперимент на миллионах людей: детей воспитывали так, чтобы они не слышали Слово любви своего небесного Отца, взрослым детям запрещалось говорить о Боге, им запрещалось читать и хранить религиозную литературу. В результате выросли целые поколения людей, духовно глухих, неспособных строить отношения с Богом или даже полностью умерших духовно.
Сегодня Иисус встречает глухонемого человека. Если кто-то глух от рождения, он также не может говорить, не потому, что у него какой-то языковой дефект, а потому, что, не слыша, он не может научиться словам, иногда он только издает какие-то непонятные звуки. Мы учимся говорить, повторяя и запоминая то, что мы слышим от других, мы учимся говорить в кругу наших близких.
Иисус сказал глухонемому: effatha (откройся), и больной начал слышать и говорить. Слово Божье имеет силу открыть наши уши и уста, точно так же, как любящие слова родителей открывают уши и рот ребенка.
Перед крещением взрослых или в конце обряда крещения ребенка Церковь предусматривает обряд Эффата, в котором священник касается уха и уст ребенка, прося, чтобы он слышал Слово Божье и провозглашал Евангелие устами. Если мы слушаем Слова Иисуса, полные силы и любви, мы учим язык любви, и наши слова становятся добрыми и животворными; если мы закрываемся для Слова Божьего, болтавня, уничтожающая других людей и нас самих, выходит из наших уст и ведёт к духовной смерти. Поэтому Иисус сегодня говорит каждому из нас: Эффата — откройся.
о. Ярослав Гонсёрэк, г. Калиновка
Как замечательно, что Святая Церковь дала разрешение простым людям говорить о Боге другим, разрешила перевод Библии на национальные языки для чтения простым людям.
С благословения духовного отца, собрался ехать в другую область, так как во сне увидел настоятеля прихода, которого не знаю и услышал нелицеприятные слова предупреждения к нему.
«Передай своему духовнику, что я запрещаю подобное говорить людям в моем приходе, но если что для меня- говори, мне это интересно.»- сказал священник.
Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению», от лат. propago — «распространяю»). Слово «пропаганда» происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году.(Encyclopædia Britannica) и первоначально носила позитивный смысл.
В силу изобретения термина «пропаганда» Католической церковью в связи с распространением христианства среди «языческих» народов, в странах романской языковой группы (Франции, Испании, Италии и др.) он не носит такого негативного оттенка, какой он приобрёл в странах германской языковой группы (Германии, Англии, США и других), в которых он часто сопряжён с ложью, умышленным искажением фактов и так далее[3].(Википедия)
Практика показывает, что «глухих делает слышащими, и немых — говорящими» проповедь, а не пропаганда.
Через проповедь творит Бог- в пропаганде подражает диавол.
Так кому принадлежит «кнопка «Delete»», если я стану говорить только то, что мне удобно и приятно людям, удаляя(недоговаривая) некоторые слова Бога?
«Салимбене был «некритичен по отношению к своим информаторам», поэтому нет уверенности, что описанные им эксперименты действительно имели место» (Воскобойников О. С. Душа мира. Наука, искусство и политика при дворе Фридриха II. — М.: РОССПЭН, 2008.) Википедия