Св. Иоанн XXIII, папа

Св. Иоанн XXIII, папа

Гал 5, 1-6

Пс 119(118), 41. 43. 44. 47. 48

Лк 11, 37-41

О деталях жизни святого Папы Иоанна XXIII: Иоанн XXIII — Википедия  

В 1958-ом году умер Папа Пий XII. Мне было 11 лет. Он был выбран в 1939, в марте, несколько месяцев до нападения нацисткой Германии на Польшу. Он был единственный папа римский при моей молодой жизни. Развитие СМИ в годах его папства позволяло, чтобы его образ и учение были более доступными по всему миру. Его худой, аскетический вид напоминал нам о том, что он «не от мира сего». Со времен аннексии папского государства в 1870 году новой соединенной Италией, римские папы не ездили никуда и назывались «узниками Ватикана». Говорили, что Пий XII всегда обедал в одиночестве. По происхождении он был из римских дворян. По контрасту Иоанн XXIII, Angelo Giuseppe Roncalli, родился в северно-итальянской крестьянской семье. У него была внешность простого, толстого добряка и близкого всем человека. Он приглашал людей на обед. Он немного путешествовал по Италии, показывая, что Папа уже не такой обиженный «узник Ватикана».

Был такой слух, что кардиналы выбрали его потому, что не могли сойтись в кандидате и думали, что этот старик не долго будет жить и был бы переходным папой. Это правда, что он жил только пять лет, но его действие было совсем неожиданным. Он чувствовал, что Святой Дух толкал его, чтобы созвать вселенский собор. На собор папа пригласил участвовать как наблюдателей представителей разных конфессий. Это был большой шаг для экуменизма в Католической Церкви. Он успел дожить до открытия Второго Ватиканского Собора, после которого он умер в 1963. Этот человек, который считался очень старым в 50-х и 60-х годах XX-го века, в течение пять лет глубоко преобразовывал Католическую Церковь. Помню реакции светских и религиозных мировых лидеров и СМИ, когда он умер, и даже нашей соседки, очень культурной, но не очень религиозной еврейки: Он был настоящим человеком. Во многих наших приходских библиотеках есть экземпляры книги православного Митрополита Никодима Ротова: Иоанн XXIII, Папа Римский. 1986. 756 с., опубликованной в Брюсселе издательством «Жизнь с Богом».

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Луки, Иисус упрекает фарисеев за их «показуху» в соблюдении мелочей Закона Моисеева об обрядовой чистоте. Ученики Иисуса не омывали руки до принятия пищи. Это не было гигиеническое дело, но обряд очищения. Не все иудеи в это время были согласны с тем, что этот обряд был обязательным. Иисус считал, что фарисеи слишком много заботились о таких внешних обрядах и не достаточно внимания уделяли на свою душу, свои намерения и духовную жизнь.

В первом чтении из Послания к Галатам, святой Павел продолжает свои аргументы против тех, кто настаивали на том, что надо соблюдать весь Закон Моисеев, что обращенному ко Христу язычнику надо стать иудеем, чтобы быть христианином, и что он должен принять обрезание. Павел учит, что нужна вера во Христа, а не обрезание. В первом стихе пятой главы в Синодальном переводе я, нерусский человек, кажется, не чувствую всей силы этого крика святого Павла. Вот Синодальный перевод: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Мне кажется, что в Современном переводе лучше передается этот крик Павла: Для свободы освободил нас Христос. Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!

Христос пришел, чтобы освободить нас — от греха, и от ненужных религиозных практик.

о. Майкл Дежардэн SJ, г. Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *