Еффафа

Еффафа

3 Цар (1 Reg) 11, 29-32; 12, 19

Пс 81(80)

Мк 7, 31-37

Герой сегодняшнего Евангелия — человек глухонемой, то есть лишенный возможности общаться с миром, отгороженный от других труднодоступным барьером (хотя, конечно, еще остается язык жестов…). Это событие происходит в Декаполе и, следовательно, за пределами Израиля. Союз этих городов населяли, в основном, говорящие на греческом языке язычники. Таким образом, глухонемые могут быть символом тех, кто еще не слышал слова Божьего, не познал Единого Бога.

Здесь вспоминаются слова псалма о языческих идолах: «есть у них  уста, но не говорят;  есть у них глаза , но не видят. Есть у них уши, но не слышат; есть у них  ноздри, но не  обоняют» (Пс 115,5 n), и на них похожи те, которые поклоняются им. Языческий мир Декаполя возлагал свою надежду на достаток и блаженство, поэтому был глух к Слову Божьему. Но в другом месте подобные слова Иисус относит  и к некоторым из своего народа: «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф 13,13). Член избранного народа, который перестал слушать Слово Божье, также становится немым — он не умеет говорить на языке Божьем, языке любви и перестает быть свидетелем Бога.

Однако глухонемой человек не лишен возможности общаться с Богом, хотя и не слышит, но встречает живое Слово Бога — Иисуса Христа — и это  Слово исцеляет его; он принимает с верой Иисуса и позволяет себе открыть уши. Евангелие — это Благая  Весть для каждого человека, и его нужно проповедовать даже, а может быть, прежде всего, глухим и слепым. Исцеление рождает слова поклонения в устах свидетелей:  «Все хорошо делает»…

Каждый христианин когда-то был исцелен Иисусом. Во время Крещения происходит обряд «еффафа», крещение открывает наши уши, чтобы мы могли слышать любящее Слово Отца, и открывает наши уста, чтобы мы могли прославлять Его и проповедовать всю нашу жизнь.

о. Ярослав Гонсёрэк, г. Калиновка

Один отввет »

  1. «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.»

    Детство заканчивается с принятием на себя ответственности за жизнь: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое»(1 Кор. 13:11).

    Ребенок может испытать подлинное религиозное чувство. Болезнь родителя способствует этой ранней встречи с Богом.
    Необходимость самому заботится о себе, младших братьях и сестрах, сопереживать больному, приближает Его, Он начинает учить ребенка слышать и говорить.

    Для взрослых важно не пропустить этот момент и не погасить в ребенке свет своим младенческим скептицизмом.

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *