Спокойствие

Спокойствие

Ос 10, 1-3. 7-8. 12

Пс 105

Мф 10, 1-7

В прошлом году я уже писал размышление на среду XIV рядовой недели. Оно касалось евангельского чтения, и вы можете прочитать его здесь: „Никогда не забывай откуда ты» https://www.verbum-christi.com/2019/07/10/никогда-не-забывай-откуда-ты/ .

Спокойствие – одно из самых желанных на сегодняшний день состояний. Когда не понятно что происходит в мире, в стране, в городе, в семье, на работе – мы все хотим спокойствия, но не только внешнего, более всего внутреннего. Мы все надеемся, что уровень неопределённости в завтрашнем дне будет только уменьшаться и всё вернётся хотя бы к тому состоянию, как было прежде. В этом хаосе инстинкт самосохранения будет толкать нас к тому, чтобы искать свой безопасный «бункер», если ситуация не будет существенно меняться. Мы все надеемся, что НЕ придёт день, когда для нас самым простым выходом из положения станет просьба к „горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас»”.

Пророк Осия, однако, прорекает такой конец отнюдь не трудным временам, но временам благоденствия: «Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод […] лучше земля у него». Но Израиль не использовал время благоденствия, чтобы приблизится к Богу. Когда Бог привёл его к сытой жизни, он начал отворачивать своё сердце от Бога: «Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны»; «[…] умножает жертвенники […] украшают они кумиры».

Есть некоторый парадокс в том, что если кто-то привёл нас к плохой жизни, то мы никогда не забудем о нём, но если кто-то привёл к хорошей, то память может исчезнуть очень быстро. Во времена благоденствия мы склонны приписывать успех себе, или просто стечению обстоятельств – памятовать о Боге бывает очень непросто. Также во времена благоденствия мы часто готовы подумать, что можем позволить себе на нечто большее: большую небрежность в соблюдении заповедей, флирты с «кумирами» мира сего, неразборчивость в том, чем питается наш разум и душа, и в чём участвует тело. В короткий срок мы можем потерять то, над чем духовно трудились годами. В достатке, сытости и безмятежности Бог зачастую становится реликтом прошлого или же Он занимает место на стенах комнат, прежде гостив в человеческих сердцах.

Нужен ли мне Бог для спокойствия, или спокойствие для Бога? Если спокойствие, благосостояние будут самоцелью, то по их достижении Бог перестанет быть нужен. Если же независимо от состояния внутри и снаружи меня моей целью является Бог, то ничто не сможет поколебать меня, всё будет очередным шансом для возрастания в вере и углубления преданности Христу.

Мария, Дом драгоценнейший, молись о нас!

Автор: о. Антон Дёмшин, Бялогард

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *