Живая и мертвая вода

Живая и мертвая вода

kupel1Иез 47, 1-9. 12
Пс 46
Ин 5, 1-3a. 5-16

Видение пророка Иезекииля (частично повторенное в Откровении Иоанна) рисует нашему воображению реку чудотворной, живительной воды, источником которой является Храм в Иерусалиме. Создается впечатление, что это виденье будущего Небесного Царства, некоего обновленного Эдемского сада. Однако, некоторые элементы этого видения, заставляют нас сомневаться в такой интерпретации. Например, «листья деревьев», которые будут использовать «на врачевание». Верим, что в грядущей вечной жизни не будет потребности во врачевании, так как не должно быть никаких болезней. Речь идет все еще о царстве земном, которое является бесплодной пустыней, а воды, которые его орошают и преображают – это вера. Вера не может существовать сама по себе, это всегда вера конкретных людей. И эта река – поток людей, выходящих из храма, освященный учением Христа, несущий целительную силу этого учения всем народам.

Купальня Вифезда, о которой идет речь в Евангелии, называлась также «овечьей» по той причине, что из нее брали воду для мытья овец перед принесением их в жертву в Храме (она находилась недалеко от Храма). Это был водоем, без какого бы то ни было источника. Вырезанная в скале яма, в которой собиралась (и до сих пор собирается, в той части, которую удалось открыть археологам, на территории храма св. Анны) дождевая вода. О таком водоеме символически говорил пророк Иеремия: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». Все, кто надеялись получить исцеления в водах этого водоема – народ «Ветхого Завета» в самом негативном значении этого слова. Те, кто искал спасение в исполнении буквы Закона, а не в живом целительном Слове. Те, кто субботу ставил выше исцеления. Те, кто отверг Христа – источник истинной живой воды.

Автор: о. Ириней Погорельцев ОР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *