Пс 116B
Ин 6,60-69
Очень неприятная ситуация – от Иисуса уходят ученики. Разве может быть что-либо худшее для учителя? Разве не честь для каждого учителя иметь как можно больше учеников – последователей его учения? Разве не должен он привлекать, а не отторгать от себя? Но Иисус не останавливает их, не бежит вдогонку, не кричит «подождите, вы все не так поняли, я вам сейчас все объясню!» Нет. Хотите уйти – никто вас не держит.
Если бы в окружении Иисуса нашелся какой-нибудь PR-менеджер, он наверняка тут же дал бы Ему множество полезных советов о том, как следует говорить с людьми. Какие аргументы более убедительны, а каких следует избегать, подсказал бы несколько передовых коммуникативных технологий. Ведь наша цель правая – спасти как можно больше людей, а для этого как можно больше людей следует привлечь в Церковь. И цель оправдывает средства! Кого-то можно заманить обещаниями, кому-то пригрозить адскими муками, кому-то предложить возможность самореализации, для кого-то открыть новые перспективы, сделать его жизнь интересной, насыщенной. Почему бы не быть верующим, если это интересно, да еще весело и приятно! Лучше не говорить о заповедях, а уж тем более о страданиях – это так не популярно! Не говорить загадками – учение должно быть простым и доступным, не напрягать излишне. Хотя некоторые как раз любят загадки – слишком заумные речи некоторых «учителей» создают впечатление глубокой мудрости, даже если они лишены всякого смысла – нечто такое «эзотерическое».
Иногда создается впечатление, что мы в современной Церкви увлекаемся именно такими «технологиями», стараемся привлечь к себе людей, но вовсе не ради заботы об их спасении. Хотим сделать учение Иисуса «популярным», но забываем при этом о «глаголах вечной жизни», подменяем Его учение, своим собственным.
Автор: о. Ириней Погорельцев, ОР
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
Приходиться иногда встречаться с таким убеждением «вот приди в церковь , крестись и будет тебе счастье!» Кто то, первоначально, так и приходит, приходит, чтобы получить «порцию счастья» Наверное, путь веры у них начинается именно так.
Главное…чтобы позже, со временем, родилось и не умерло стремление к «насущному хлебу» и к «глаголам вечной жизни»
Стало ли мне легче жить в жизни с верой и с Богом?
Нет, легче не стало!
Вернусь ли я в ту, в свою другую жизнь,где не было веры в Него. Нет, не вернусь! Даже если сейчас не легче, не вернусь!
Спасибо, отец Ириней, за замечательное размышление.
С Богом!
Такое впечатление создается очень даже часто. Поводов, чтобы упасть в неверие прямо посреди церкви и уйти, много. Но лучше напрячься и поискать в той же самой церкви «глаголы вечной жизни» — ее истинный смысл. И тогда, в общем-то жуткие для материалиста слова «Ядущий Мою плоть…», обретают иное измерение, как будто среди мертвой породы вдруг блеснет драгоценная жила.