От упрямства греха, до упрямства веры

От упрямства греха, до упрямства веры

2 Пар (2 Chr) 36, 14-16. 19-23

Пс 137

Еф 2, 4-10

Ин 3, 14-21

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 4 воскресенье Великого Поста, воскресенье Laetare – радуйтесь.

Благодарю всех, кто с нами переживал прошлую неделю, кто с нами, с нашими размышлениями на нашем блоге, вслушивался в Божье слово. Благодарю также и тех, кто писал эти размышления и работал над блогом.

Всех Вас приглашаю – будьте с нами и на этой неделе, читайте размышления, размышляйте над Божиим словом, пишите в комментариях Ваши мысли по поводу Божьего слова, это обогащает наш блог. Приглашайте других, рассказывайте о блоге, показывайте блог другим, может кому-то еще сможем помочь, может кто-то еще почувствует мудрость и силу Божьего слова.

На новую неделю, неделю Великого Поста, усиленной работы над собой и стремления к святости, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой. Аминь.

А это размышление на сегодня:

Дорогие братья и сестры!

Слушая сегодняшние чтения, трудно нам понять, почему это воскресенье называем Laetare – радуйтесь. Чему тут радоваться?

«Все грешили, подражая всем мерзостям…»

«Люди более возлюбили тьму – дела их были злы…»

Но посмотрим дальше…

Сегодня в первом чтении слышим о духовном состоянии избранного народа, а значит людей любимых Богом, Богом избранных. Как они жили? Как себя вели? – «Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме».

Вот так жили, так себя вели…

«Посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ, но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения».

Печально звучат эти слова… Но Бог со Своей стороны пытался спасать Свой народ, Бог давал много шансов, ждал, переживал за Свой народ, но, к сожалению, напрасно.

И дальше в этом чтении слышим такие слова: «И сожгли дом Божий». Великим наказанием, а вернее последствием такого поведения было то, что верующие потеряли храм – им сожгли храм, сожгли дом Божий.

И далее читаем: «и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни до исполнения семидесяти лет».

Дорогие братья и сестры, особенно не такие уже молодые. С чем у вас ассоциируется – семьдесят лет? А с чем ассоциируется – сожгли дом Божий? Или слова – были рабами? Или также слова – земля не отпраздновала суббот своих? – сейчас, чтобы это понять, лучше сказать – земля не отпраздновала воскресений своих.

Что думаете, когда слышите эти слова? А ведь эти слова из Ветхого Завета, много столетий до рождения Иисуса. А как они звучат здесь и сейчас…

И что мы слышим? Что эти семьдесят лет, этот сожженный храм, это рабство, эта невозможность праздновать воскресенья, это непосредственно связано с тем, что человек, что народ не соблюдал права Божьего, что грешил и не слушался Бога, издевался над пророками. Это последствия, которые имеют причину.

Когда мы в прошлом году отмечали сто лет фатимских явлений, помним, что говорила Божья Матер во время этих явлений? – Если люди не обратятся к Богу будет война – и была; и великое зло вытечет из России на весь мир – и вытекло, вот это и есть эти семьдесят лет. Но Мария говорила – «если», а значит эта война и это зло семидесяти лет это не какие-то случайности, не политические решения, но это последствия того, что человек отвернулся от Бога.

Вот как сейчас и здесь сбывается то, что записано в Библии несколько тысяч лет назад.

Но это чтение заканчивается тем, что «возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идёт».

Чтение заканчивается словами надежды, что Бог возбудил свой дух в лице конкретного человека, через которого дает нам новый шанс. Этот царь, Кир, становится прообразом Иисуса, Спасителя мира, который приносит народу новый шанс. Может из-за этих слов сегодняшние воскресенье это воскресенье радости – есть надежда, есть шанс спасения.

И вот мы живем в это время, время нового шанса, после этих семидесяти лет, Бог даёт нам спасение, дает свободу, дает храм и возможность молитвы, св. Мессы, таинств. А мы что делаем? Радуемся? Или история возвращается к началу сегодняшнего чтения? – «Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников». Все наладилось, все хорошо, значит Бог не нужен… Не так?

Человек мудрый это человек, который умеет из прошлого, из истории сделать выводы и учится на ошибках прошлого, а не на своих.

Умеем ли мы учиться на уроках прошлого и не повторять ошибок, или будем ждать, пока опять Бог не выдержит и даст нам очередные семьдесят лет?

То же самое слышим из уст самого Иисуса в сегодняшнем Евангелии – «свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы». Есть свет Божий и есть тьма грехов, что мы больше любим?

А св. Павел говорит во втором чтении: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Благодатью мы спасены, через веру, а не через наши дела. Мы иногда думаем, что сами себя спасем, что наши дела нас спасают, что наша работа нас спасет, что деньги нас спасут, что наш труд нас спасет… Не нужен Спаситель, мы сами для себя спасители… Нет! Если не будет благодати, если не будет веры, ничто нас не спасет. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Дорогие братья и сестры!

Когда смотрим на этих людей из первого чтения, которые не хотели слушать Бога, не принимали Его пророков, но погрязли в своих грехах, в мерзости, как говорит чтение, то видим людей упрямых, которые так возлюбили тьму, что никто их не мог оторвать от такой жизни. Для них важно было чтобы было приятно, чтобы были удовольствия, развлечения и никаких правил, никаких требований или ограничений. На разные способы Бог пытался достучаться до них, но они были упрямы в своём грехе.

В Евангелии слышим слова, которые Иисус говорит Никодиму, очень важные слова, суть Евангелия, одни из чаще цитируемых слов Евангелия, и это Иисус говорит Никодиму.

Кто такой Никодим? Один из фарисеев, фарисеев, которые не сильно то любили, а вернее даже ненавидели Иисуса. Но Никодим был мудрым человеком и с одной стороны слушал аргументы фарисеев, с другой стороны слушал самого Иисуса. И как-то не соответствовали обвинения и осуждения фарисеев, тому что Никодим сам видел и слышал у Иисуса. Мудрый человек начал сам поиск истины. Ночью, чтобы никто не видел пошел к Иисусу, чтобы непосредственно узнать у источника. Это честно, честный поиск истины.

Можем сказать, что Никодим тоже был упрямым, но был упрямым в поисках истины и не удовлетворила его позиция всех остальных фарисеев, но упорно стремился найти ответы на вопросы, которые беспокоили его сердце. Человек упрямый в хорошем, в прекрасном смысле – в поисках истины.

Первые упрямые, это люди упрямые в грехе, не принимали никаких аргументов, не могли остановиться в этом танце греха.

Второй упрямый, это упрямый в поисках истины, который не принимал бескритично аргументов, не мог остановится пока не нашел ответов на вопросы.

Мы тоже часто являемся упрямыми людьми, думаю, что это черта многих из нас, а может и всех. Где-то в какой-то степени мы упрямые.

К чему ведет наше упрямство? Это упрямство в грехе, что не могу остановиться? Упрямство как своего рода зависимость – все вокруг советуют – не делай так, а я так делаю, и погружаюсь в болото греха? Или я упрямый в поисках истины – читаю книги, слушаю конференции, задаю вопросы тем, кто может мне на них ответить, прихожу к самому Иисусу, чтобы у источника найти ответ. Если мы искренно задаем вопрос Иисусу, и упорно к Нему со своим вопросом приходим, мы можем как Никодим получить такой ответ, который еще поколения будут цитировать.

А насколько мы упрямые в исполнении своих великопостных намерений? Насколько мы упрямые в работе над собой, в борьбе с грехом и искушением?

Великий Пост – это время перенаправления нашего упрямства – от упрямства греха, до упрямства веры и поиска истины.

Господи, дай нам прийти к Себе ночью, прими нас, как ты принял Никодима и ответь на наши вопросы.

о. Марэк Ящковски, Сургут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *