Иез 37, 21-28
Иер 31
Ин 11, 45-57
Иисус пошел с учениками в город Ефраим… Нам сегодня тоже стоит туда отправиться. Но где это место? Сразу отметим, что для нас этот вопрос не из области географии, но духовности. Отцы Церкви учили так: все то, что Иисус делал, когда жил среди людей, Он продолжает делать сегодня в святых Таинствах и в святой Литургии. Если всерьез принимаем это учение, то нам действительно необходимо узнать, где находится сегодня наш город Ефраим. И не только узнать. Нам стоит сделать все возможное, чтобы оказаться там, где пребывает Иисус со своими учениками. В противном случае мы будем похожи на тех людей, которые, как сегодня читаем, оставались в Иерусалиме, вдали от Господа. Они там раздумывали о том, придет ли Иисус на праздник или нет? Но не были вместе с Ним.
У нас, как и у людей того времени, тоже бывает по-разному. Стоит обратить внимание на то, как мы участвуем в Литургии, особенно в ее начале. Бывает, что наши собственные мысли или введение в Литургию, которое слышим, выдают немного грустную картину. Появляется впечатление, что мы собирались на одном месте, но сам Господь как бы был еще где-то далеко. Иисус сегодня в Ефраиме, но мы остались в Иерусалиме. А ведь должно быть по-другому.
Иисус на этом месте, где начинается Литургия, собирает своих учеников. Наш храм или наша часовня сегодня это и есть тот Ефраим, куда Господь приглашает также и нас. Необходимо присутствовать здесь не только телом, но и душой. Литургия это «пространство», где Спаситель Иисус встречает нас лично. Он собирает нас «как пастырь стадо свое». Иисус имеет право это делать, раны на Его руках, стопах и пронзенное сердце говорят, что Он жизнь положил за свой народ, а значит и за нас. Поэтому лучше просто сказать: вот, мы, Господи, приходим на твой призыв, хотим находиться там, где Ты.
о. Томаш Тшебуня, г. Уфа