Как по-настоящему жить?

Как по-настоящему жить?

Ион 3, 1-10

Пс 51(50)

Лк 11, 29-32

«Когда народ стал сходиться во множестве, Иисус начал говорить: род сей лукав; он ищет знамения: и знамение не дастся ему».

Великий Пост. В чем он может стать для нас великим? Что-то чрезвычайное должно случиться?

Что-то необычное? С Пепельной среды начался Пост. А что случилось кроме того, что, я как священник, поменял на Литургии одежду с зелёного цвета на фиолетовый? 

Жду каких-то знаков с неба? Чрезвычайностей? Осознание того, что ничего особого не происходит, может отобрать силы. А может нам надо увидеть смысл. Зачем это время? 

Я начал с того, что больше уделяю внимания себе. Да. Себе любимому. Большие подвиги мне пока не по силам. Хочу жить. Наслаждаться вкусом утреннего кофе, внимательнее чистить ботинки, одевать белую рубашку. И наконец-то выкинуть дырявую шапку. Кстати! Первый день весны. У меня на подоконнике набирает красоту прекрасный цветок. Через пару дней выпустит огромный бутон. Мне нравится наблюдать за ним. Как просыпается от сна и тянется к свету. 

Хочу жить! А Бог? Он что? Против?

Он хочет мне напомнит, как жить.

Как по- настоящему ЖИТЬ! 

И весь этот Великий пост, чтобы мы вспомнили, что значит ЖИЗНЬ

о. Павел Юрковски, г. Кемерово 

Ответов: 3 »

  1. «Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению…
    Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу…
    Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу.

    Это очень важно понимать, что церковные посты – это не просто личный подвиг каждого из нас, а это подвиг нашей взаимности, подвиг нашей солидарности, когда мы ощущаем друг друга сугубо связанными.»(Кураев А.В.)

  2. Слава Богу, за все и за всех! Ваша, проповедь очень своевременна для меня. Спасибо!

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *