Молитесь за обижающих вас

Молитесь за обижающих вас

Лев 19, 1-2. 17-18

Пс 103(102)

1 Кор 3, 16-23

Мф 5, 38-48

Слава Иисусу Христу! 

Сегодня 7 рядовое воскресенье. 

В ближайший вторник – 11я годовщина нашего блога. Тогда это тоже был вторник перед Пепельной Средой. Благодарю всех, кто за всё это время писал и читал наши размышления. Надеюсь, этот блог служит и помогает многим, или хотя бы некоторым. Благодарю Вас и приглашаю – заходите на наш блог и размышляйте над Божиим Словом. 

На эту новую неделю, и на всю жизнь… 

Да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец + и Сын, и Дух Святой. Аминь. 

А это размышление на сегодня: 

Дорогие братья и сестры! 

Сегодня трудная тема в Божьем Слове, возможно, самая трудная. 

Любить врагов, молиться за обижающих, обратить другую щеку тому кто бьет, не противиться злу… Как это? 

Если принять эти слова не задумываясь, буквально, как они звучат, можно прийти к мнению, что христианин — это человек наивный, которого можно бить, унижать… И может, кто-то мог бы пытаться такое мышление оправдать, если бы не пример Иисуса, который, когда его ударили по щеке, не обратил другой, но спросил: почему бьешь Меня. 

Нет ничего более ошибочного, чем воспринимать эти слова, как приглашение к наивному согласию на то, когда кто-то нас бьет или унижает. Если мы бы так делали, тогда мы бы одобряли зло и грех того человека. 

Что означают тогда слова Иисуса? 

Прежде всего, нужно нам смотреть на сам пример Иисуса. Когда Его ударили, тогда он спрашивал – почему бьешь Меня, но когда Его распяли на кресте, Он смиренно принял это страдание и не ругался, не обижался, не хотел отомстить, но молился за обижающих и бьющих Его. Ни капли злобы, ненависти, мести. 

Зла невозможно остановить злом, ненависть не остановится, если будем отвечать ненавистью, зло можно победить лишь добром. 

Давайте посмотрим более подробно, на слова, которые говорит Иисус.   

«Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду».

Ударить в щеку — это не сильно побить, а скорее всего обидеть, унизить человека. Также и взять рубашку. Если посмотрим на слово, которое в оригинальном тексте написано, там где мы читаем – «рубашка», то речь идет об одежде самой близкой телу, а значит,  самой личной одежде. Кто хочет взять у тебя рубашку, не только хочет что-то забрать, а еще и унизить. А значит, можем эти слова рассматривать, как самые обидные и унизительные действия. 

Иисус нам показывает такие случаи жизни, которые нас сильно обижают, унижают, ранят. И именно в таких случаях Он призывает нас, чтобы мы не держали обиды, не мстили, не отвечали злом на зло. 

Стоит еще заметить, что когда мы обижаемся, когда носим в себе какую-то обиду, злобу на кого-то, то нам самим больно, нам от этого плохо. Когда Иисус говорит такие слова, Он не только имеет ввиду добро того, кто нас обижает, а хочет также, чтобы и нам было легче, чтобы и нам не было больно от обиды, которую носим в себе. 

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Интересно, что таких слов – «ненавидь врага своего», мы не видим в Ветхом Завете. Но Иисус говорит о сильном убеждении людей, которые Его слушают, что именно так нужно поступать. 

Но, конечно, чем-то новым являются слова: любите врагов ваших. 

Бог постепенно поднимает человечество на высший и более совершенный уровень. Раньше каждый мог мстить, как ему захотелось: кто сильнее тот прав. Потом появляется принцип – око за око, зуб за зуб. Это уже достижение – если кто-то тебе выбил зуб, ты ему можешь также выбить зуб и не более. Иисус приносит новое – он выбил зуб, а ты его простил. 

Это вообще возможно? Можно так жить? 

Далее Иисус говорит: «да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (…) Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный».

А значит – это сам Бог так поступает. Мы Его обижаем, а Он нас прощает, отвечает добром на зло. Иисус на кресте молился за тех, кто Его распял. Молился очень красивыми, глубокими словами: «Отче, прости им, потому что они не знают, что делают». Стоит и нам часто такими словами молиться – Господи, прости им, потому что они не знают, что делают. 

Чтобы так жить, чтобы так относиться к тем, кто нас обижает, на самом деле, нужно быть святым, совершенным. Говорить об этом не так трудно, но когда уже столкнемся с обидой, с унижением, тогда не легко жить по этим принципам. Но именно такие случаи, такие люди, (можем назвать их – трудные братья) проверяют нашу святость, наше совершенство, наше христианство. 

Так как общество, государство познается не по тому, как относится к богатым и сильным, а качество и зрелость общества, государства, можем оценить, глядя на то, как относится к бедным, как справляется с нищетой. Так и христианина, его качество, его зрелость, святость, можем определить не по тому как он относится к близким и любимым людям, а как относится к врагам, как относится к тем, кто ему неприятен, кто обижает, как относится к «трудным братьям». 

Можем сегодня подумать – как относимся к тем, кто нас обижает? Как относимся к тем, кто нас не любит, кто делает какое-нибудь зло… Не держу ли обиды в сердце на такого человека? 

Недавно кто-то обратил внимание, что в одной из религиозных песен, есть слова — совершенно не христианские – «Господи, на Тебя я уповаю, у врагов моих не будет торжества». Не очень-то эти слова соответствуют сегодняшнему Евангелию. 

Давайте попробуем сегодня обратить внимание на наших «трудных братьев и сестер», которые нас обидели или обижают, которые, может, нам делают какое-то зло. Попробуем освободить сердце от обиды и ненависти, и помолимся за них. 

Молиться за них – это не значит, как мы иногда думаем – «он меня обижает, а я буду за него молиться, тогда ему будет хорошо, а мне плохо». Нет. 

Молиться за врагов – это, в первую очередь, просить для них о даре обращения, чтобы они осознали свой грех и начали жить по-другому, чтобы и они спаслись и попали на небо. Пусть и у них будет торжество, торжество победы добра над злом. 

Давайте попросим Бога, чтобы помог нам освободить сердце от всякой злобы и ненависти. Пусть в наших сердцах царит любовь. 

о. Марэк Ящковски, г. Сургут

Ответов: 2 »

  1. «Недавно кто-то обратил внимание, что в одной из религиозных песен, есть слова — совершенно не христианские – «Господи, на Тебя я уповаю, у врагов моих не будет торжества».»

    Разве не христианские слова могут быть в сборнике песнопений католической Церкви в России «Воспойте Господу»(на сайте общины Кларитинов в разделе Молитвенный родник, алфавитный указатель песнопений под номером 293)?

    Возможно, чтобы понять смысл песни, необходимо прочитать Пс.24(«Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои,»Пс.24,2

    Что не христианского в просьбе к Богу защитить от врагов, а не уничтожить?:
    » Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетён. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание моё и на изнеможение моё и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.»(Пс.24,16-19)

    • Майер-Эркерд, согласна с Вами. Никогда не видела в этом песнопении ничего не христианское.
      Отец Марэк, песнопение которое вы упомянули вдохновило меня на размышление. Напишу Вам на e-mail.

Добавить комментарий для Павлюченко Елена, г. Новосибирск Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *