Бог дал нам все 

Бог дал нам все 

Быт 4, 1-15. 25 

Пс 50(49)

Мк 8, 11-13 

Фарисеи требуют знамение. А знамений разве не было? Не было чудес? Не было исцелений? Иисус разве не накормил только что на другом берегу четыре тысячи семью хлебами? Что же еще нужно? Не поверит человек, если не захочет. Интересно, что чудо умножения хлебов произошло на одном берегу, а встреча с фарисеями-шантажистами на другом, сразу после чуда, предзнаменующего чудо Евхаристии. 

Через Евхаристию Иисус каждый день дает Себя нам. Величайшее чудо всех времен. Это чудо выше всяческих небес и глубже всяческой бездны. Что же еще нам нужно? 

Не знамение нужно человеку, не видящему истину. Такому человеку нужно исцеление от его духовной слепоты. В Иисусе, Своем Сыне, Бог Отец выразил все, что хотел, другого Откровения не будет, ведь Он сам и есть Откровение. Откровение – не набор догматических формулировок, Откровение – это живое Слово Бога нам. Бог открывает нам Себя в Сыне. Не знамений нам стоит просить, а помощи и исцеления от слепоты нашего сердца. 

На каком из двух берегов стоим мы? На берегу чуда Евхаристии, или на берегу фарисеев? А на каком берегу мы бы все-таки хотели оказаться? Будем просить Божьей помощи! 

Семинарист Данил 

Ответов: 3 »

  1. «Бог дал нам все…другого Откровения не будет».

    Другого Откровения с заглавной буквы не будет, а откровения Бога со строчной буквы(частные) были, есть и будут. И Церковь продолжит и дальше их рассматривать на предмет признания. По той причине, что Бог хочет помочь нам жить сегодня, это Его решение, Его инициатива.(67ККЦ)

    Существует сложность восприятия частных откровений для мирян и настоятелей, но это реальность проявления заботы Бога об общине. Разве кто посмеет проигнорировать это?

    «Не знамений нам стоит просить, а помощи и исцеления от слепоты нашего сердца.»- мы просим помощи, а Он нам в помощь может дать Свое откровение.

    • Частные откровения не являются обязательными к вере, а так же они не открывают чего-то нового, чего не было бы дано в Откровении.

      • Если точнее, не принадлежат к залогу веры,(67ККЦ) то есть не обязательны к не получателям.

        Частное откровение ставит вопрос не обязательства, а веры только перед получателем:

        «Рене Лоретэн (2008, 5) в Предисловии к «Словарю чудес и экстраординарных христианских реальностей», пишет: «Церковь не культивирует чудо. Она боится его, вытесняет его, и в большинстве случаев скрывает его как помеху или нежелательный занавес между личностью, с одной стороны, и верой и таинствами, с другой. В этом она следует Библии…». Видения, явления и вообще чудеса – это некий безвозмездный преизбыток, который требует смиренного распознавания. На этом фоне понятно, почему Учительство Церкви и богословие больше подчеркивают границы, чем ценность явлений. …
        Учитывая как относительный, так и положительный характер частных откровений, и их значение для определенного исторического момента (Rahner 1995, 50-52), нужно сказать, что они с одной стороны требуют подтверждения церковных властей, которые к этому вопросу относятся весьма трезво – из 295 зафиксированных явлений Богородицы в 40 разных странах на протяжении ХХ века Церковь признала подлинным только 11 (Billet 1990, 339-349), с другой стороны, нужно подчеркнуть, что они «обязывают» строго говоря, только того, кто их получил непосредственно. Для всех остальных они представляют помощь для принятия и жизни согласно единственному, общему для всех Откровению.»( из доклада c. Аленки Арко, Пастырская конференция Преображенской епархии в Новосибирске 10 октября 2017 года.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *