Кто потерял голову?

Кто потерял голову?

Евр 13, 1-8

Пс 27(26)

Мк 6, 14-29

Ирод, правивший Иерусалимом, не раз терял свою голову.
Сначала  — из-за Иродиады. Украл жену у брата своего.
Второй раз — выпивши слишком много — потерял голову ради танца своей племянницы.
Потом – из-за своей неразумной клятвы и взглядов возлежащих с ним почётных гостей – исполнивший просьбу танцовщицы
Иродиада также теряла свою голову.
Первый раз, когда захотела связаться с тем, кто ей не принадлежал.
Второй, когда (из-за привязанности ко греху) искала возможности погубить человека, называющего вещи своими именами
Третий раз, вовлекая невинную дочь в реализацию своих преступных намерений.
И дочь Иродиады потеряла свою голову: ошеломленная успехом. Ей казалось, что она может всё.
И высокопоставленные лица – гости царя – потеряли свою головы. Из-за своей «высокопоставленности». Ведь тяжело идти против начальника. Легче идти против совести.

Вот потерянные головы: ради женщины, ради мужчины, ради вина, ради увлечения, ради мнения других людей, ради увлечения грехом, ради гонки за успехом, ради жажды мести, ради карьерного роста… Против «ради» пойти не просто. (Только, будем ли мы счастливы всему тому, чего «ради»?)

А у Иоанна голова на шее. У него «Да» есть «Да», и «Нет» есть «Нет». Грех он называет грехом.
Крепко держится голова на его шее. Хватает ему трезвого взгляда, ясного ума, чистой совести. Знает: и кем является и кем не является; что может и чего не может; что можно и чего нельзя. Иоанн знает это и для себя и для других. Особенно для Ирода.

Стихла музыка, палач вернулся с тюрьмы, пересекается с девицей. Девушка входит в банкетный зал…
А там все потеряли голову. И только один Иоанн её сохранил.

о. Михал Мжыглуд, г. Новочеркасск

Ответов: 2 »

  1. «Ирод, правивший Иерусалимом, не раз терял свою голову.»

    Ирод Антипа правил в должности тетрарха Галилеи и Переи (4г. до Р.Х.- 39г. по Р.Х.). А Иерусалимом правил его брат Архелай, который 6 году по Р.Х был лишен власти, а области, которыми он управлял, были переданы римскому прокуратору, но не Ироду Антипе.

    «Блж. Иероним писал, что многие толкователи Мф 2.22 путали Ирода Великого(отец) с Иродом Антипой(сын). Так, св. Петр Хрисолог характеризует И. В. так же, как и Антипу (Petr. Chrysolog. Serm. 86. 3; 127. 3). В «Истории Иосифа плотника» (8. 1) (сохр. в копт. версии; нем. изд.: Die Geschichte von Joseph dem Zimmermann / Übers. S. Morenz. B., 1951. (TU; 56)) И. В. приписывается казнь Иоанна Предтечи, к-рая, как известно, произошла по приказу Антипы; там же (8. 3) о смерти И. В. говорится со ссылкой на Деян 12. 23.»(«Образ Ирода в древней Церкви», прав.энц.)

  2. Слава Иисусу Христу!
    Отец Михал, хочу дополнить ваши размышления
    Иоанн Креститель сохранил голову тем, что » никогда не пил вина и сикера» -т.е. всегда был трезвомыслящим и целомудренным (не состоя в браке, не вступал ни с кем в отношения дозволенные лишь супругам).
    Остальные «лишились» головы:
    Иродиада — от похоти к брату мужа.
    Её дочь — от завышенного чувства собственной важности («сам царь исполнит любую мою просьбу»).
    Ирод — от похоти (возжелал жену ближнего), обжорства и пьянства (дело было на пиру).
    Сотрапезники Ирода- от примитивного чувства толпы («куда Ирод- туда и все; куда все- туда и я»)

Добавить комментарий для Майер-Эркерд Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *